Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование ответственного родительства у студентов классического университета в условиях культурно-образовательного пространства региона

С.В. Еманова, Е.А. Хомутникова
$2.50

УДК 37:316.36-053

https://doi.org/10.20339/AM.02-21.119

 

С.В. Еманова,

канд. пед. наук, доц. кафедры

«Педагогика и методика обучения гуманитарным дисциплинам»

Е.А. Хомутникова,

канд. филол. наук, доц. кафедры

«Социология, социальная работа и организация работы с молодежью»

Курганский государственный университет

e-mail: ea7878@mail.ru

 

Представляет опыт формирования ответственного родительства у студентов университета, который характеризуется многообразием и интеграцией составляющих его направлений, программ, маршрутов освоения. Актуальность данной проблемы обусловлена заинтересованностью государства в лице его социальных институтов в качественной подготовке молодежи к семейной жизни, так как крепкая семья является залогом стабильности и благополучия общества, ведущим фактором сохранения духовно-нравственных ценностей и национальных обычаев. В исследовании приняли участие 500 студентов 1–3-го курсов в возрасте от 18 лет до 21 года, из них 250 респондентов юноши, 250 девушки. Выборку представляли обучающиеся из пяти институтов Курганского государственного университета без акцента на их профессиональную направленность. По результатам исследования в статье определяются структура и содержание ценностной парадигмы у молодежи в сфере семейных отношений. В рамках межсетевого взаимодействия исследователями осуществляется попытка создать условия формирования у студенческой молодежи мировоззренческих установок на семью как высшую этическую ценность. Также анализируется организация деятельности по полоролевому взаимодействию, делается попытка обеспечения возможности выстраивания молодыми людьми собственной индивидуальной жизненной траектории. Полученный опыт работы по формированию семейных ценностей и подготовке к родительству обобщается в периодической печати; сборниках научных трудов, методических рекомендациях и учебных пособиях по педагогике и психологии семьи и семейному воспитанию, выступлениях на конференциях различных уровней, мастер-классах.

Ключевые слова: семья, ценности, родительство, студент, университет.

 

Литература

1. Гурко Т.А. Брак и родительство в России. М.: Институт социологии РАН, 2008.

2. Еманова С.В., Хомутникова Е.А. Дополнительное образование детей и взрослых как фактор формирования досуговой культуры студенческой молодежи // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 55–56.

3. Еманова С.В., Хомутникова Е.А., Рылеева А.С. История и педагогика дополнительного образования. Курган, 2018.

4. Жильцова Ю.В. Формирование семейных ценностей у студенческой молодежи // Современная психология: материалы II Междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2014. С. 41–43.

5. Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья. СПб.: Наука, 2003.

6. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М., 2003.

7. Смирнова Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение формирования осознанного родительства в молодой семье: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Курган, 2008.

8. Кasymova S., Walsemann K.M., Thrasher J. Increasing men’s involvement in responsible parenthood: national-level policy efforts in Croatia, India, and Mexico // Community work & family. 2019. DOI: 10.1080/13668803.2019.1694488

9. Kutlesa M. The Christian formation of responsible parenthood the sacrament of baptism facing new challenges of new models of parenthood // Bogoslovska smotra-ephemerides theologicae zagrabienses. 2017. No. 87 (4). P. 813–837.

10. Nemova O.A., Chervova A.A., Sizova O.A. Cultivating the “responsible parenthood value”: empirical analysis of preschool institutions’ work in Nizhny Novgorod // Ad alta-journal of interdisciplinary research. 2019. No. 9 (1/6). P. 58–60.

11. Hout, van der S., Dondorp, W., Wert, de G. The aims of expanded universal carrier screening: Autonomy, prevention, and responsible parenthood // BIOETHICS. 2019. No. 33 (5). P. 568–576.