Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Влияние образовательного проекта ФИОП на развитие университетов: десять лет истории

С.У. Нисимов, В.А. Прудникова, Т.А. Фомина
$2.50

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.12-20.007

 

С.У. Нисимов,

директор департамента образовательных программ

и профессиональных квалификаций

Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, Москва

e-mail: stanislav.nisimov@rusnano.com

В.А. Прудникова,

канд. пед. наук, доцент, директор Самарского филиала

Российской академии народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации, г. Самара

e-mail: prudnikovava@yandex.ru

Т. Фомина,

заместитель директора Центра гуманитарных технологий и исследований

«Социальная Механика», г. Самара

e-mail: tatianag@mail.ru

 

Представлен опыт Фонда инфраструктурных и образовательных программ Роснано по обеспечению актуальными кадрами наукоемких производств. Обсуждены эффекты участия университетов в образовательном проекте фонда в динамике 10 лет. Показано, какие изменения имели место в структуре образовательной подготовки, содержании образовательных программ, инфраструктуре проекта. Также показано, как подходы, предложенные в проекте, повлияли на практику рутинной деятельности фонда, как менялся его имидж и формировались партнерские связи с предприятиями реального сектора экономики.

Ключевые слова: подготовка кадров, запросы рынка труда, квалификация персонала, взаимодействие вуза с работодателем, инфраструктура вуза, социологическое исследование.

 

Литература

  1. Алашеев С.Ю., Коган Е.Я., Нисимов С.У., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Повышение квалификации персонала: экономические эффекты для предприятий наноиндустрии // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. № 12.
  2. Кадровое обеспечение новых технологий: разработка образовательных программ по заказу работодателя. М., 2014.
  3. Кейсы российских университетов. Екатеринбург, 2016.
  4. Коган Е.Я., Нисимов С.У., Прудникова В.А., Фомина Т.А. Развитие университетов через образовательные проекты ФИОП // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 2. С. 9–16.
  5. Коган Е.Я., Нисимов С.У., Фомина Т.А. Новые инструменты рынка труда в управлении персоналом на предприятиях наноиндустрии: оценка эффективности // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2017. № 6 (33). С. 49–60.
  6. Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Организационно-управленческое устройство адаптивной системы профессионального образования: постановка проблемы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 6–11.
  7. Посталюк Н.Ю. Механизмы трансляции квалификационных требований рынка труда в программы профессионального образования и обучения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 3 (15). С. 37–40.
  8. Фонд инфраструктурных и образовательных программ. URL: http://www.rusnano.com/infrastructure#/activity