УДК 37.09::502/504
https://doi.org/10.20339/AM.04-20.089
И.О. Кирильчук,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: iraida585@mail.ru
А.В. Иорданова,
аспирант
e-mail: asy.gnezdilova@yandex.ru
Юго-Западный государственный университет, г. Курск
Исследована одна из главных проблем современного мира — проблема загрязнения окружающей природной среды. Ученые всего мира пытаются решить данную проблему путем разработки безотходных технологий, инновационных устройств для очистки воздушной и водной среды. Однако большинство из них сходятся во мнении, что решать экологические проблемы необходимо комплексно, не только с технической, но и с социальной точки зрения. Установлено, что одним из главных аспектов, отрицательно влияющих на экологическую ситуацию по всему миру, является пренебрежение мероприятиями экологического просвещения и воспитания. Именно поэтому актуальна проблема формирования экологического мировоззрения общества. Особенно это касается обучающихся в различных учебных заведениях. Решить данную проблему авторы предлагают с помощью широкого внедрения в образовательный процесс интерактивных информационных и игровых технологий. В качестве примера авторы рассматривают разработанное на кафедре охраны труда и окружающей среды Юго-Западного государственного университета мобильное приложение SVALKAM.NET, которое позволяет в игровой форме привлечь студентов и школьников к решению экологических проблем, в частности проблемы несанкционированных свалок путем обозначения их на карте и последующей уборки. В приложении предусмотрена система бонусов и поощрений самых активных пользователей. Кроме того, данный ресурс является еще и прекрасной информационно-познавательной средой, поскольку содержит массив разнообразной информации, касающейся рационального природопользования.
Ключевые слова: экологические проблемы, экологическое просвещение и воспитание, несанкционированные свалки, информационные технологии.
Литература
1. Кандаурова Т.И. Включение идей глобального экологического мировоззрения в содержание экологического образования // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2012. № 5. С. 139–141.
2. Бухтояров Н.И. Воспитание экологической культуры. Вестник Воронежского государственного университета. 2017. № 4. С. 12–14.
3. Майдибор О.Н. Развитие экологического воспитания в вузе средствами изобразительного искусства // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 91–93.
4. Чуйкова Л. Экологическое мышление и экологическое мировоззрение как продукт экологического образования в школе: анализ научных концепций и трактовок // Астраханский вестник экологического образования. 2012. № 1 (19). С. 46–68.
5. Ермиенко А.В. Система экологического образования как средство формирования экологического мировоззрения личности // Экология Центрально-Черноземной области РФ. 2014. № 1–2 (32–33). С. 156–159.
6. Иорданова А.В. Использование Web-технологий в решении экологических и природоохранных задач // Медико-экологические информационные технологии. М., 2019. С. 100–105.
7. Юшин В.В. Разработка элементов информационно-аналитической системы учета несанкционированных свалок // Известия Юго-Западного государственного университета. 2018. № 3 (28). С. 68–80.
8. Юшин В.В. Геоинформационный учет и оценка опасности стихийных несанкционированных свалок // Безопасность жизнедеятельности. 2017. № 6 (198). С. 34–42.
Работа выполнена в рамках Гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых МК-941.2019.5.