Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Сравнительный анализ культурной политики России (Красноярск) и Швеции (Мариефред) на примере деятельности художественных галерей

Г.С. Кузнецова
$2.50

УДК 069:304

https://doi.org/10.20339/AM.03-20.089           

Г.С. Кузнецова,

студентка

Гуманитарный институт

Сибирского федерального университета

e-mail: redssscorpion@mail.ru

 

Представлен анализ опыта Швеции, который помогает сформировать общую картину о тенденциях развития социально-культурной сферы и сопоставить ее с имеющимся опытом, определить общие черты и выявить особенности. Своевременное извлечение крупиц позитивного опыта функционирования художественных галерей Швеции и пошаговое выявление сведений о негативных явлениях в социально-культурной практике позволяет нивелировать риски и грамотно строить политику развития таких социально-культурных единиц, как художественные галереи г. Красноярска.

Ключевые слова: социально-культурная работа за рубежом, социальная работа, культурно-досуговая деятельность, социально-культурная работа, культурная политика.

Литература

  1. Johnsson U.G. Gripsholms slott: en vagledning. Stockholm. Nationalmuseum. Libris 9531485. ISBN91-7100-711-3.
  2. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. М., 1984.
  3. Артемьева О.А. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика. М., 2015.
  4. Арт-менеджмент. URL: http://Lib3.sfu-kras.ru/ft/LIB2/ELIB/b65/i-164958.pdf
  5. Бабенко А.В. О менеджменте художественного рынка в изобразительном искусстве // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 366. С. 110–111.
  6. Востряков Л.Е., Чирикова А.Е. Субъекты культурной политики в России при переходе к рынку // Социологические исследования. 2004. № 10. С. 80–86.
  7. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1986.
  8. Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом. М., 2003.
  9. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. M., 2004.
  10. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства. М., 2016.
  11. Копцева Н.П., Лузан В.С. Государственная культурная политика в Сибирском федеральном округе: концепции, проблемы, исследования. Красноярск, 2012.
  12. Культурная политика и развитие законодательства о культуре в Российской Федерации. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=312288
  13. Сайт Министерства культуры Швеции. URL: https://www.government.se/government-of-sweden/ministry-of-culture/
  14. Неценко О.В. Художественно-культурная среда как разновидность социокультурной среды: понятие и функции // Сибирский педагогический журнал, 2015.
  15. Официальный сайт арт-галереи Романовых. URL: http://art-rom-gallery.ru/
  16. Социально-культурная сфера в XXI веке: тенденции, проблемы, перспективы. СПб., 2017.
  17. Стратегия развития Красноярского края до 2030 г.
  18. Технологии выставочной деятельности. URL: https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=10499
  19. Черняева И.В. Художественные галереи Западной Сибири как составляющие провинциального арт-рынка. Известия Алтайского государственного университета. 2012. С. 180–182.
  20. Щетинина Н.А. Отечественные концепции искусства и их значение для деятельности частных художественных галерей // Грамота, 2016. № 11(73). C. 206–210.