Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Достижение комфортности как неотъемлемого компонента организации самостоятельной работы студента при чтении иноязычного гипертекста

И.В. Перлова
$2.50

УДК 37.09:811

https://doi.org/10.20339/AM.03-20.084          

И.В. Перлова,

канд. пед. наук, доц.

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

e-mail: perl_telecom@mail.ru

 

Исследована проблема эффективного освоения студентами интернет материалов в части иноязычных гипертекстов. Достичь этого возможно при организации обучения, построенного с учетом необходимых характеристик самостоятельного иноязычного чтения интернет источников, в частности, сформированности читательского лексикона-тезауруса, предметно ориентированной мотивированности, предметно-информативной готовности, готовности обучаемого к иноязычной коммуникации и сформированности читательской интернет навигации. Помимо этих характеристик, немалую роль играют и внешние условия организации самостоятельной работы — доступность, мультимедийность, удобная среда. Однако ключевым принципом организации обучения является обеспечение комфортности как неотъемлемой составляющей всех характеристик иноязычного самостоятельного чтения гипертекста для достижения максимальной продуктивности данной деятельности. Обучение предполагает три этапа: анкетирование с целью изучения уровня сформированности навыков и умений рассматриваемой деятельности, отношение к ней, время и место занятий, уточнение перечня выполняемых заданий, исследования причин, мешающих самостоятельному чтению иноязычного гипертекста. Второй этап представляет собой подконтрольную со стороны преподавателя самостоятельную работу, основанную на индивидуальном подходе к обучающимся для обеспечения комфортности и, наконец, подлинно самостоятельное чтение, отвечающее необходимым характеристикам, делающим его плодотворным, эффективным и комфортным за счет сформированных интеллектуальных способностей и умений студентов.

Ключевые слова: самостоятельное чтение, иноязычный гипертекст, характеристики самостоятельного иноязычного чтения, лексикон-тезаурус, предметно ориентированная мотивированность, предметно-информативная готовность, готовность к иноязычной коммуникации, интернет навигация, комфортность самостоятельного чтения.

Литература

  1. URL: https://docplayer.ru/26464526-Koncepcya
  2. Перлова И.В. Психологические особенности самостоятельной работы с иноязычным профессионально-ориентированным текстом // Вестник ПГТУ. 2010. № 4 (30). С. 54–63.
  3. Асонова Е.А., Романичева Е.С., Сененко О.В., Киктева К.С. Инфраструктура чтения: опыт описания с позиции субъекта // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 26–45.
  4. Федоткина Е.В. Чтение на иностранном языке и его роль в учебном процессе в неязыковом вузе. URL: http://e-koncept.ru/2015/85212htm
  5. Salmeron L., Canas J.J., Kintsch W., Fajardo I. Reading strategies and hypertext comprehension // Discourse processes. 2005. № 40. С. 171–191.
  6. Coscarelli C.V., Coiro J. Reading multiple sources online. URL: www.rle/ucpel/tche.br/index.php/rie/article/view/1147
  7. Бессерт О.Б. Обучение индивидуальному чтению. Архангельск, 2008.
  8. Carbo M. Best practices for achieving high, rapid reading gains. URL: https://www.naesp.org>files>N-Dp42
  9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.