Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Подготовка магистров по управлению образованием: модель индивидуального применения информационных библиотечных ресурсов

Кан Цюнцюн
$2.50

УДК 37.09:02::004

https://doi.org/10.20339/AM.01-20.076         

 

Кан Цюнцюн,

преподаватель

Педагогический университет Внутренней Монголии, Китай

e-mail: caoxiong2000@gmail.com

 

Представлено исследование академических библиотек как информационных центров высших учебных заведений, обслуживающих процесс обучения и научных исследований. С ростом библиотечных ресурсов и развитием информационных услуг проблемы стали актуальными для библиотекарей, связанные с тем, как помочь магистрантам освоить навыки поиска, анализа, управления и использования информации, повысить информационную грамотность магистров и их способность к самообучению. В данной статье предпринята попытка исследования дидактических возможностей библиотекарей для повышения способности магистров по управлению образованием, использования информационных ресурсов посредством предоставления индивидуальной информационной поддержки и образовательных услуг во внеаудиторное время. Обобщены особенности организации внеаудиторного индивидуального обучения магистров по направлению «Управление образованием», проанализированы индивидуализированные информационные услуги библиотек. Построена модель индивидуального применения информационных библиотечных ресурсов для подготовки магистров по управлению образованием, которая содержит структурные и функциональные компоненты. Модель сочетает интеллектуальное индивидуальное обслуживание цифровой библиотеки с индивидуализированным обслуживанием библиотекарей, эффективно гарантирует информационную потребность магистров и выполняет роль образовательных функций библиотекарей, которые проводят обучение информационной грамотности разными способами.

Ключевые слова: информационные библиотечные ресурсы, индивидуальное обучение, образовательные функции библиотекарей, подготовка магистров.

 

Литература

  1. Kovaleva, T.M. Fundamentals of tutoring support in general education. Moscow, 2010.
  2. Liu Xianjun. Analysis of personalized education in universities. Journal of Higher Education. 2011. No. 3. P. 1–9.
  3. Tumbleson, B.E., Burke, J.J. Embedding Librarianship in Learning Management Systems. Chicago, 2013.
  4. Shumaker, D. The Embedded Librarian: Innovative Strategies for Taking Knowledge Where It's Needed. Medford, 2012.
  5. Huang Qinling, Gao Xie, Chen Zhiling. Practical Exploration and the Enlightenment of Academic Libraries’ Embedded Instruction Based on Flipped Class Taking Shanghai Jiao Tong University Libraries’ Mechanical Engineering Subject Service as an Example. Library & Information Service. 2018. No. 7. P. 30–37.
  6. Shi Jianhua. Research on Embedded Information Literacy Education Model of University Library Based on Mobile Learning. Information Research. 2018. No. 6. P. 69–73.
  7. Maddison, T., Kumaran, M. Distributed Learning: Pedagogy and Technology in Online Information Literacy Instruction. Cambridge, 2017.
  8. Xu Lili, Gao Dawei. Practice and Enlightenment on Embedded Data Literacy Education in Purdue University Library. Library World. 2018. No. 2. P. 51–54.
  9. Stepina, N.A. Some aspects of service activity of a higher education library. Oryol, 2014. P. 120–126.
  10. Kvelidze-Kuznetsova, N.N. An innovative approach to teaching the user of a modern university library to use information and library resources in the educational process. Novosibirsk, 2013. P. 51–61.
  11. Zakharchuk, T.V. Identification of school of sciences: analytical research as service for the user. In: Works of St.-Petersburg state institute of culture. St.-Petersburg, 2015. P. 53–58.
  12. Redkina, N.S. Modern personalization technologies: opportunities for libraries. Makushin readings. 2015. No. 10. P. 548–553.