Указатель публикаций журнала
(№ 1—12 за 2019 г.)
Модернизация образования
Кичерова М.Н., Ефимова Г.З. Неформальное образование: противник или союзник для высшей школы? |
9, 12 |
Косьмин А.Д., Косьмина Е.А. О тревожном тренде трансформации целевых ориентиров реформирования российской системы образования в риски |
9, 5 |
Кудряшова Е.В., Сорокин С.Э. Участие университетов в развитии российских регионов как форма реализации «третьей миссии» |
7, 6 |
Лукашенко Д.В. Контент-скольжение и блокчейн. Сущность и содержание нового концепта в образовании |
4, 6 |
Молоткова Н.В., Попов А.И. Организация подготовки инженерных кадровк инновационной деятельности |
4, 9 |
Пак Ю.Н., Кошебаева Г.К., Пак Д.Ю. Проблемы модернизации высшего образования в контексте обеспечения качества |
12, 14 |
Рогатых С.В., Девятова Е.А. Промышленная коллекция сообществ и штаммов хемолитотрофных бактерий Камчатской никеленосной провинции как инструмент в образовательном процессе |
1, 5 |
Рубан И.А., Иванова Н.В. Основные итоги деятельности сети ведущих российских университетов в 2017 году |
4, 15 |
Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Высшее образование: осознание перемен |
12, 6 |
Щелоков Д.В. Место и роль социального моделирования в региональном управлении |
7, 11 |
Образование: ракурсы и грани
Айбазова М.Ю., Контлакова Ф.Р. К вопросу о формировании ценностного отношения общества к инклюзивному образованию |
12, 26 |
Бабич Л.В. Системный подход в подготовке научных кадров высшей квалификации — важнейшее направление государственной политики в области развития человеческого капитала |
4, 22 |
Гайдамакин А.В. Гуманитарное образование в контексте реформирования высшей технической школы |
11, 17 |
Галикян Г.Э. Новые тенденции в управлении университетами |
2, 11 |
Гельман В.Я. Проблемы реформирования лекционной системы в вузах |
4, 31 |
Голованова Н.Ф. Стоит ли воспитание «сбрасывать с парохода» цифрового образования? |
1, 20 |
Елагина Е.Р. Актуальность исследования проблем взаимосвязи непрерывного образования с качеством научных исследований в интересах устойчивого развития общества |
10, 9 |
Еровенко В.А. Социальный процесс «макдональдизации» на примере трансформации математического образования |
1, 15 |
Инженер современной России: уроки профессиональной династии. Интервью И.П. Поповой с В.Ф. Шуховым, президентом фонда «Шуховская башня» |
3, 8 |
Кельсина А.С., Егорихина С.Ю. Научные школы Вологодского научного центра РАН |
2, 5 |
Ковчина Н.В. Социальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о soft skills |
4, 35 |
Костюкевич С.В. Беларусь сквозь призму образования: инженерный корпус — достояние республики |
7, 16 |
Купавцев А.В. Педагогическая система кафедр технического университета |
8, 15 |
Курганский С.И., Киреева О.А., Белогорцева И.Е., Бовкунова Ю.В. Исследование условий реализации концепции бережливого производства на базе творческого вуза |
3, 19 |
Магранов А.С. Формирование и развитие идеи здорового образа жизни у студентов вузов (опыт проведения Всероссийского круглого стола) |
9, 27 |
Московкин В.М., Явэй Лю, Садовски М.В. Идентификация ведущих российских университетов с отсутствующими Google Scholar Citation профилями |
1, 10 |
Перескокова Т.А., Соловьев В.П. От педагогики «научения» к педагогике «возможностей» |
9, 18 |
Сафиуллин М.Р., Ельшин Л.А. Особенности институционального поля функционирования высшей школы России |
11, 11 |
Сенашенко В.С., Пыхтина Н.А. Непрерывное профессиональное образование как ключевой фактор совершенствования образовательной системы |
3, 27 |
Склярова Т.В., Зайцев Д.В., Зайцева О.В. Инклюзия детей-инвалидов в общество: анализ с позиций критической социологии |
12, 22 |
Тюрина Л.Г., Овчинников Г.К. Товарный дискурс в системе высшего образования и науки |
6, 10 |
Урусова Л.Х. О концепции современной системы национального образования |
10, 16 |
Философия и социология образования
Cергеева C.В., Вагаева О.А. Интеграция идей герменевтического подхода к историко-педагогическому исследованию |
12, 43 |
Бао Ш. Антропологический поворот в философском восприятии человека |
6, 22 |
Беседина Е.И., Маклакова Н.В., Маклаков И.А. Этические аспекты обучения: современные проблемы |
7, 44 |
Бояк Т.Н. Формирование нравственных ценностей современной молодежи |
6, 26 |
Васёв Д.В. Проблемы цифровизации высшей школы |
10, 37 |
Грузков В.Н., Грузков И.В. Духовное в образовательной деятельности: идеи и противоречия функционирования и реализации |
7, 34 |
Деточенко Л.С. Статистические показатели внешних факторов социализации молодежи с инвалидностью в России |
9, 36 |
Еременко Т.В. Концепт «академический этос студентов» как средство конструирования педагогической реальности современного вуза |
5, 10 |
Жуков В.Н. О религиозном либерализме и демократии в российской науке |
1, 31 |
Жуков В.Н. Почему наука перестала быть формой общественного сознания в России |
11, 33 |
Журавлева И.А. Модернисты и традиционалисты: образовательные траектории российской молодежи |
6, 31 |
Зейналов Г.Г. Смешанная объективно-виртуальная реальность как технологическая платформа развития современного образования |
10, 33 |
Инкижекова М.С. Вопросы поколенческого взаимодействия и будущее цифровой цивилизации |
2, 14 |
Карякин Ю.В., Юсупов Д.В. Образование на стыке веков: онтология кризиса и возможные выходы на траекторию линейного развития |
1, 34 |
Ковригина Г.Д. Архетипические установки формирования менталитета современных студентов |
2, 21 |
Костоломова М.В. Трансгуманизм: от идей к парадигме |
6, 17 |
Купарашвили М.Д. Инновационная деятельность и ценности гуманизма |
12, 31 |
Купарашвили М.Д. Мишель Фуко: история как дискурсивная практика |
5, 5 |
Лазарев Д.А., Гоннов Р.В., Москвин М.М. Теоретико-методологический анализ экстремизма в контексте проблемы социальных отклонений |
12, 39 |
Лепешев Д.В. Анализ философии воспитания в системе социально-гуманитарных наук |
6, 35 |
Лепешев Д.В. Становление системы идентичностей студента как проблематика и цель |
10, 19 |
Лобанова Н.И., Логунова Л.В. Концепция образования Питирима Сорокина в контексте современности |
9, 30 |
Лукаш А.В., Шигапова М.Ю. Диалектика духовной и материальной культуры в труде |
3, 34 |
Малахова В.Г., Бокова Т.Н. Особенности образования в информационном обществе |
11, 36 |
Маякова А.В. Идентификация и прогнозирование социокультурных рисков современной антропотехносферы |
7, 56 |
Маякова А.В. Риски цифровой экономики: социокультурный аспект |
10, 29 |
Михайлов В.А. Социально-экономические факторы выбора военнослужащими досуговых услуг |
3, 43 |
Михайлова Н.В. Методологическая функция сущности понимания и обоснования математики в инновационной концепции образования |
4, 45 |
Мусина В.П. Ценностные и смысложизненные ориентации современных студентов |
7, 49 |
Низова Л.М., Беляева У.Н. Социальные аспекты патриотического воспитания молодежи |
11, 47 |
Никитина А.С. Совершенствование методов воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями |
9, 40 |
Ощепков А.А., Фриауф В.В. Особенности системы ценностных ориентаций и структуры жизнестойкости личности молодежи с высоким уровнем лидерских способностей |
10, 25 |
Перехода М.А. Онтологизация объекта познания. Сопричастность истины |
2, 25 |
Пихтелев А.М. Духовно-культурное развитие деятельностного человеческого потенциала военнослужащих |
4, 62 |
Попкова Н.В. Гуманитаризация преподавания философии как борьба с экспансией технической рациональности |
2, 16 |
Ретивина В.В. Ценности труда и трудовые установки современной студенческой молодежи |
3, 39 |
Розов Н.С. Преподавание философских основ социальных наук и истории: от изолированных парадигм к интеграции универсальных аспектов |
1, 26 |
Санников Г.Г. Отражение духовности в показателях социального развития |
12, 34 |
Сафронова Ж.С., Бразевич Д.С., Кошелева Т.Н. Стратегия формирования социального капитала в современном вузе |
4, 40 |
Смирнов В.А., Скрябина О.Б. Феномены политического сознания провинциального студенчества |
4, 52 |
Таланов С.Л., Куликов А.Ю., Доссэ Т.Г., Давыдов А.В. Готовность современных студентов к семье и браку: нужен ли вузу курс «Основы семейной психологии»? |
8, 23 |
Тюренкова Л.М. Евразийство как новая рациональность в социальных науках (проблема современности) |
11, 41 |
Умарова З.Я. Толерантное сознание определяет смысл жизни человека |
12, 49 |
Шафранов-Куцев Г.Ф., Черкашов Е.М., Гуляева Л.В. Ориентация на высшее образование в жизненных стратегиях различных групп молодежи |
7, 26 |
Шитов С.Б. Развитие человеческого капитала в условиях цифровизации экономики (социально-философский взгляд) |
8, 20 |
Шишкин А.Е. Пафос эрзац-культуры |
5, 15 |
Яшина М.Н. Показатели доступности качественного образования в школах Санкт-Петербурга |
4, 58 |
Педагогика и психология
Айбазова M.Ю., Контлокова Ф.Р. Региональные проблемы инклюзивного образования: состояние, перспективы решения |
2, 36 |
Бабакова Т.А. Готовность обучающихся к самостоятельной учебной деятельности в высшей школе |
1, 47 |
Гали Г.Ф., Шахнина И.З., Загладина Е.Н. Психологический аспект в образовании и развитии одаренных учащихся: проблемы и их причины |
5, 28 |
Девятловский Д.Н. Концептуальная модель формирования праксиологической культуры обучающегося вуза |
2, 41 |
Иванов А.В. Педагогическая поддержка психологической устойчивости (спокойствия) молодежи как базового качества человека в развитии сознания |
5, 20 |
Иванова С.В., Сериков В.В. Как подготовить педагога-исследователя? |
1, 39 |
Лазарев М.А., Береговая Е.Б. Профессиональное совершенствование педагогов, работающих с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации: современные подходы |
1, 55 |
Лобанова Н.И. Проблема телеологии обучения в контексте семиотики |
4, 66 |
Маралов В.Г., Ситаров В.А. Разработка теоретической модели формирования позиции ненасилия у студентов |
2, 28 |
Маралов В.Г., Ситаров В.А., Романюк Л.В. Разработка технологии формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов — будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения |
6, 39 |
Мусина В.П. Зависимость коммуникативных свойств у преподавателей вуза от особенностей самоотношения |
3, 54 |
Панкова Е.С., Мальцева А.П., Казакова Г.Н. Изучение интенсивности физиологических проявлений школьного стресса в условиях малокомплектной начальной школы |
5, 31 |
Петрунева Р.М., Васильева В.Д., Гладких А.С. Физическая подготовленность студентов технического вуза к будущей профессиональной деятельности |
2, 48 |
Рыбакова Н.А. Психолого-педагогические условия самоактуализации преподавателя и студентов в процессе общения и взаимодействия |
5, 35 |
Семилетова А.Н. Познавательные и профессиональные интересы учащихся к деятельности агронома |
5, 40 |
Сергеев С.А., Чистякова Г.В., Бондарева Е.П. Трудности адаптации студентов-иностранцев в образовательной среде университета |
4, 74 |
Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: проблемы качества подготовки специалистов |
3, 47 |
Сысоева Е.В. Модель процесса опережающей педагогической поддержки личностного развития студента как средства его адаптации |
2, 44 |
Урусова Л.Х. О дифференцированных конструктах формирования современной личности |
1, 60 |
Урусова Л.Х. Первичная социализация как формирующий фактор гендерной идентичности современной личности |
6, 46 |
Утехина А.Н., Стерхова И.А. Пилотажное изучение готовности педагогов детского сада к инклюзивному образованию |
3, 61 |
Теория и практика высшей школы
Абросимова Г.А. Новые технологии образования в вузе: смешанное обучение |
6, 65 |
Алдохина В.Н., Дутчак П.Р. Опыт создания и применения электронного учебника в образовательном процессе военного вуза |
8, 52 |
Ан А.Ф., Кутарова Е.И. Основы проектирования содержания учебной дисциплины «Математика» в техническом вузе |
12, 82 |
Ан А.Ф., Соколов В.М. О формировании физической компетентности в подготовке выпускника технического университета |
3, 68 |
Архангельская О.В. Формирование экономической составляющей знаний выпускников художественных вузов в сфере социально-культурной и досуговой деятельности |
7, 98 |
Бугреев В.В. Потенциал спортивного ориентирования в развитии и совершенствовании физических и интеллектуальных способностей |
1, 71 |
Бурькова Е.В. Анализ проблем качества электронных образовательных ресурсов в условиях университетского образования |
8, 57 |
Бутенко Ю.И., Семенова Е.Л., Казанцева Е.С., Киселёва А.Д. Разработка элементов курса по изучению английского языка в обучающей среде Moodle |
8, 73 |
Васильев А.Е. О пороге вхождения в профессию для предметной области «Встраиваемые системы» |
12, 79 |
Васильева Е.Ю. Компетентностно ориентированный экзамен: демонстрация и оценка |
3, 72 |
Введенский В.Н. Ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу |
5, 44 |
Воног В.В. Контроль как инструмент развития личности студента нелингвистического профиля на основе модульного обучения |
3, 76 |
Гельман В.Я. Изменение приоритетов основных задач обучения |
11, 65 |
Гельман В.Я. К вопросу о достоверности и точности студенческой оценки преподавания |
9, 55 |
Герасимов А.Р., Лопоткин А.М. Направления развития междисциплинарного подхода в образовательном процессе технического вуза |
4, 90 |
Григорьев А.Д., Сальникова М.Ю. Мотивация в процессе профессиональной подготовки студентов-архитекторов и дизайнеров |
5, 48 |
Дергаева С.С. Создание цифровых историй как средство формирования коммуникативной компетенции студентов |
1, 68 |
Донсков А.В., Кленин А.И. Накопленная образовательная практика и информационно-коммуникационные технологии: проблемы, поиск баланса |
12, 76 |
Дорохова Т.Ю. Эффективная целевая подготовка специалистов в техническом университете |
12, 71 |
Дубровский В.В., Климов В.И. Выявление и анализ уровня сформированности познавательной мотивации студентов вуза средствами игровых технологий |
7, 102 |
Евсеев А.Б. Обучение менеджеров туризма английскому языку как иностранному: современный подход |
10, 77 |
Ефимова И.Ю., Гусева Е.Н., Варфоломеева Т.Н., Чусавитина Г.Н. Формирование компетенции в области управления проектами у будущих ИТ-специалистов |
4, 80 |
Жесткова Е.А., Фомина Н.И. Возможности электронной информационно -образовательной среды вуза в организации самостоятельной работы студентов |
11, 75 |
Зорин К.В. Организационно-методические подходы к образованию и работе будущего врача |
4, 87 |
Кирильчук И.О. Технология «культурного шока» в преподавании естественных и технических дисциплин |
10, 64 |
Козлова Н.В. Анализ сформированности общекультурных и профессиональных компетенций студентов с использованием IT. Обоснование оценочных методов |
3, 64 |
Корнилова О.А. Эвристическая игра-дискуссия как метод проектного обучения студентов высших учебных заведений |
2, 67 |
Костина И.Б., Гладких Ю.П. Дистанционное обучение и возможности информационных технологий как способ организации современного образовательного процесса |
2, 53 |
Костина И.Б., Гладких Ю.П. Информатизация образования средствами дистанционных возможностей и информационных технологий |
6, 50 |
Легконогих А.Н., Рыбалка Ю.А., Смирнова С.Б. Об экономической эффективности внедрения мультимедийных коммуникационных технологий в региональных вузах |
11, 70 |
Наумова Т.А., Неборский Е.В., Вытовтова Н.И., Шкляев А.Е. Дистанционное обучение как средство обеспечения доступности профессионального образования для лиц с особыми образовательными потребностями |
2, 61 |
Николаев Е.И. Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку как повышение мотивации студентов неязыкового вуза |
5, 56 |
Пихтелев А.М. Институциональный подход к оценке социокультурного потенциала военнослужащих |
2, 71 |
Пяткина Е.С., Гринина Е.С. Базовая кафедра как инструмент профессиональной подготовки студентов-дефектологов |
3, 80 |
Ромашкова О.В., Егоров Е.Б. Особенности применения методики объемно-пространственного моделирования на занятиях проектированием в системе дополнительного предпрофессионального образования |
5, 53 |
Савин М.А., Галягин К.С., Ошивалов М.А., Селянинов Ю.А., Вахрамеев Е.И., Ульрих Т.А. Использование интерактивных автоматизированных систем при обучении студентов вузов |
6, 54 |
Сазонов С.П., Ломакин Н.И., Полянская А.А. Mind-мониторинг публикационной активности преподавателей кафедры вуза |
1, 64 |
Салмин В.В., Ремизов И.А., Шаповалов К.А., Шилина Н.Г. О влиянии элективных дисциплин на качество преподавания физики, математики и химии в медицинском вузе |
8, 62 |
Светлова О.А., Ашихмина Е.А. Самообразовательные умения как основа для познавательной активности студентов сузов в условиях подготовки участников мирового чемпионата WorldSkills |
7, 93 |
Сраджев В.П., Бороздина О.О. О концепции учебника «Музыкальная педагогика». К вопросу о создании нового учебника |
9, 63 |
Суханова Н.П. Проблемное обучение и преподавание философии |
10, 61 |
Таптыгина Е.В., Дябкин Е.В. Значимость волонтерского движения в реализации Всероссийского конкурса практических навыков «Неотложка» |
6, 61 |
Фархадова Ж.Ф. О роли самостоятельной работы в формировании личности студентов |
11, 83 |
Харнутова Е.П. Особенности преподавания химических дисциплин при подготовке инженеров-бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» |
7, 96 |
Шеломенцева О.В., Ковалева Г.К., Торопова Г.В., Фишер Е.В. Отношение студентов к интерактивным формам проведения практических занятий |
10, 68 |
Шмиткова Т.И., Гнеднева Н.А., Лебедева С.Н. Мотивационный потенциал здоровьесбережения современных студентов |
10, 73 |
Щербакова Л.И. Инновации в развитии физической активности современного студенчества: региональные управленческие практики |
9, 59 |
Юдин С.А. Отношение ко времени как фактору, обусловливающему развитие самоорганизации учебной деятельности студентов вуза |
2, 56 |
Якутина Н.В., Любская О.Г., Садова Е.И. Разработка системы оценки эффективности обучения физической культуре студентов вуза с художественно-технологическим профилем |
8, 67 |
Гуманизация и гуманитаризация образования
Губанов Н.Н., Рокотянская Л.О., Губанов Н.И. Теория и практика использования юмора в образовании |
1, 105 |
Лурье Л.И. Теория и практика музейного образования в культурном пространстве темы «лицей новой волны — вуз». Часть 1 |
7, 83 |
Лурье Л.И. Теория и практика музейного образования в культурном пространстве системы «лицей новой волны — вуз». Часть 2. Условия, тенденции и перспективы развития современного музейного образования |
8, 78 |
Васёв Д.В. Когнитивно-дискурсивная парадигма культуры чтения |
2, 87 |
Войткова А.Н., Сметанина Т.В., Универсалюк Е.А. Когнитивно-дискурсивные компетенции студентов-искусствоведов в профессиональном лингвообразовании |
7, 89 |
Григорьев А.Д., Демина А.В. Метод проектов в дизайне |
12, 111 |
Гуськова Н.В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции: профессионально ориентированный подход |
6, 112 |
Даулеткериев А.Р. Роль гуманитарных наук в гуманизации научно-образовательного пространства |
6, 108 |
Жданова Н.С. Формирование эстетических ценностей в процессе профессиональной подготовки магистрантов декоративно- прикладного искусства |
4, 97 |
Жуковская Л.Н., Костылев С.В., Морозова О.Ф., Ноздренко Е.А. Интеграция потенциала культуры патриотизма в формирование культурного кода: социокультурные практики в образовательном пространстве |
5, 104 |
Имангалиев Е.Н. Идентичность и индивидуальность |
5, 109 |
Искандари Махнуш. Способы повышения внутренней мотивации при обучении русскому языку в иранских вузах |
2, 97 |
Исмаилова Л.М. Этнокультурное развитие и воспитание в образовании |
5, 114 |
Купарашвили М.Д. Эффект постмодерна |
9, 68 |
Кушнарёва Н.В., Конишевский Д.В. Новый язык новой реальности. Социокультурные факторы современных межъязыковых заимствований на примере российской культуры |
4, 93 |
Кушнарёва Н.В., Конишевский Д.В. Социокультурные потребности, способствующие адаптации межъязыковых заимствований на современном этапе развития российской культуры |
9, 79 |
Лазарев М.А., Стукалова О.В. Функциональная модель оценки качества культурологического образования в современном информационном пространстве |
8, 87 |
Михайлова Н.В. Потенциал применения исследовательского этнографического метода в контексте обучения студентов гуманитарного профиля |
6, 117 |
Надолинская Т.В. Культурологический подход к анализу основных тенденций развития музыкального образования в Древней Руси (ХI–ХVII вв.) |
8, 91 |
Николаева А.Б. Герменевтические и исторические методы в исследовании современной научной биографии: вопросы актуальности |
2, 93 |
Осокина Е.В., Турбина Е.П. Рецензирование как один из важных аспектов академической публикации |
12, 108 |
Пудикова Г.Н. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка как иностранного для представителей поколения Z |
12, 101 |
Устрижицкая Д.О. Реконструкция и интерпретация социальности в аспекте типологической характеристики современного общества |
9, 83 |
Шишкин А.Е. Современное мифотворчество: регенерация или обскурация |
9, 75 |
Якушкина Т.В. Нужно ли российским вузам творческое письмо? |
2, 104 |
Менеджмент в образовании
Колычева А.В. Противостояние академических сотрудников и административно-управленческого персонала в современном университете |
1, 76 |
Общество. Наука. Образование
Бердникова Э.Н. Технологии продвижения модных брендов в молодежной среде |
3, 116 |
Ветров С.А., Конишевский Д.В. Цифровой двойник — воплощение антиутопии |
5, 69 |
Гречкина М.Н. Информационная свобода как фундаментальная ценность современного общества |
3, 113 |
Жураев Ф.С. Изучение цифровой дипломатии в теориях международных отношений |
1, 92 |
Зеленская М.П. Брак и семья в студенческие годы: представления студентов |
6, 81 |
Исаян Г.В. Адаптация вынужденных переселенцев третьего поколения в контексте социальных биографий |
9, 111 |
Коломиец Б.К. Глобальная интеллектуализация: современный цикл |
1, 80 |
Коршунова С.А. Трансформация современной молодежной субкультуры в условиях развития цифрового общества |
6, 77 |
Кюрегян М.П. Анализ гендерного неравенства как социального феномена и его влияния на управленческую мотивацию сотрудников предприятий ракетно-космической отрасли |
5, 73 |
Левицкая А.А. Направления развития медиаобразования в Республике Беларусь (1992–2018) |
1, 98 |
Лунева Е.В., Поляруш А.А., Селиванова Е.В., Хрипунова О.Г. Патриотическое воспитание молодежи как направление реализации государственной политики (на примере России, Китая и Израиля) |
4, 117 |
Нятина Н.В. Социологическая интерпретация социальной активности молодежи. |
10, 80 |
Орлова И.Б. Человек в технологизированном мире |
6, 70 |
Орлова И.Б., Фомин Е.В., Кудинова В.В. Влияние искусственного интеллекта на социальную жизнь человека |
5, 63 |
Петракова А.С. Значение социальной коммуникации в формировании идентичности личности |
9, 101 |
Родичева И.С., Суханова Н.П. Феномен мифодизайна в пространстве современной культуры |
11, 88 |
Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Влияние аудиовизуальной среды современного российского города на социальное самочувствие молодежи |
10, 84 |
Эсенаманова Ж.Ж. Состояние гражданской идентичности в Кыргызстане (социологический анализ) |
9, 106 |
Ялалов Ф.Г. Шаг за шагом к онлайн-энциклопедии |
1, 87 |
Управление и экономика в социальных системах
Мукин В.А. Метод исследования человеческого капитала в социокультурном пространстве Чувашской Республики |
5, 78 |
Блохина М.С. Инновационный потенциал современных руководителей как фактор развития инновационного общества |
7, 60 |
Брюхова О.Ю., Никитина А.С., Старцева Н.Н. Профориентационная работа в системе «школа — вуз — предприятие»: поиск новых вариантов социального партнерства |
11, 60 |
Вивденко Ю.Н. Задачи повышения национальной производительности труда и высшая школа |
11, 52 |
Герасимова Л.А. Тенденции развития образования в системе формирования новых траекторий реализации социального потенциала общества |
5, 83 |
Гизатуллина А.В. Роль женщин-матерей в современных трудовых отношениях. |
7, 71 |
Гуськова Т.В., Вагаева О.А. Взаимодействие работников вуза в рамках системы менеджмента качества |
8, 34 |
Кирилина T.Ю., Ткалич М.А. Двухкконтурная система социального управления на предприятиях ракетно-космической промышленности |
10, 55 |
Кюрегян М.П. Влияние гендерной асимметрии в образовании и экономике на управленческую мотивацию |
7, 66 |
Лукичева Л.И., Егорычева Е.В., Харач О.Г. Практика преподавания основ управления интеллектуальным капиталом в вузе |
6, 86 |
Лунева Е.В., Брызгалова О.Н., Хрипунова О.Г. Развитие конкурентоспособности в рамках профессиональной подготовки студентов социальной сферы |
9, 47 |
Низова Л.М., Андреева Е.А. Интенсификация профессиональной ориентации на региональном рынке труда |
8, 47 |
Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Сбалансированность спроса и предложения рабочей силы: региональный аспект |
10, 48 |
Рзаева У.Д. Влияние экономических процессов на самосознание людей |
12, 62 |
Сафиуллин М.Р., Ельшин Л.А. Роль высшей школы в формировании региональных инновационных кластеров |
10, 41 |
Сафиуллин М.Р., Ельшин Л.А., Фахрутдинова Е.В. Эффективность развития региональной высшей школы: качественно-количественный анализ (на примере Приволжского федерального округа) |
12, 55 |
Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: проблемы качества подготовки специалистов |
8, 39 |
Типенко Н.Г. Механизмы финансового обеспечения государственной политики в области высшего образования: теоретические установки и практика реализации |
6, 92 |
Ткалич М.А. Методология социального прогнозирования и планирования на предприятии |
9, 50 |
Ткалич М.А. Проблематика прогностического исследования социальных процессов на предприятии ракетно-космической промышленности |
7, 77 |
Редакционная дискуссия
Ахлестина А.В., Эрштейн Л.Б. Формализация как причина разрушения высшего образования в России |
3, 84 |
Киргуева Р.А. Вирус цифрового слабоумия |
3, 89 |
Вузовская наука
Овчинников Г.К. Антропный принцип в зеркале философии |
9, 116 |
Наследие и современность
Костина Т.В. Семинару по истории высшей школы Санкт-Петербурга — пятнадцать лет |
1, 117 |
Арефьев А.Л. Инженерно-техническое образование в России в исторической перспективе |
2, 107 |
Базылев В.Н. «Университет есть наука и царство наук». К 100-летию со дня смерти В.В. Розанова |
3, 91 |
Дацишина М.В. Национал-социализм в массовом сознании объединенной Германии |
7, 116 |
Дацишина М.В. Трагическая гибель студента Палаха в оценках прессы |
3, 100 |
Куприянова Т.Г. «Арифметика» Л.Ф. Магницкого и его математическая школа |
5, 117 |
Ларина О.Г., Шишкарева Т.Н. Волостной суд и волостной судья в системе крестьянского правосудия в 1861–1889 годы |
12, 116 |
Мейдер В.А. Общепланетарные идеи и космическое мировоззрение А.Л. Чижевского |
11, 100 |
Мейдер В.А. Философско-математический синтез в творчестве П.А. Флоренского |
8, 97 |
Пашкова Н.В. «Кантианские вариации» как поле осознания себя через Другого в контексте понимания философии М.К. Мамардашвили |
8, 106 |
Платова Е.Э. Как штурмовали небо (к 100-летию создания рабочих факультетов) |
4, 112 |
Усачев А.В. О темах, идеях и парадоксах философии Н.А. Бердяева |
10, 109 |
Фортунатов В.В. «Ноев ковчег» для русской интеллигенции (к 100-летию создания Комиссии по улучшению быта ученых) |
11, 93 |
Шацкая Е.А. Профессиональная подготовка полицейских кадров: исторический и региональный аспекты |
3, 97 |
Аттестация научно-педагогических кадров и студентов
Борисов Р.В. Защитить диссертацию и выжить |
5, 61 |
Гельман В.Я. Оценивание выпускных квалификационных работ государственной аттестационной комиссией |
2, 83 |
Михалкина Е.В., Филоненко Ю.В., Герасимова О.Я. Проблемы развития аспирантуры в федеральных университетах: анализ мнений ключевых стейкхолдеров |
2, 75 |
Осокина Е.В., Бельков Д.М. Стратегия развития научного журнала вуза (на примере журнала «Вестник Шадринского государственного педагогического университета») |
4, 101 |
Хованская Е.А. Значимость соблюдения этических норм в публикационной деятельности |
4, 106 |
Из редакционной почты
Жуков В.Н. Об отчуждении процесса потребления знания от сознания и о том, как эту ситуацию преодолеть в современной России |
12, 52 |
Рецензии. Обзоры.
Белов А.М. В защиту науки, или Несколько слов о современных учебных пособиях |
1, 112 |
Изюмский А.Б. Повторительно-обобщающий курс обучения истории |
12, 67 |
Изюмский А.Б. Учебник углубленного уровня |
7, 107 |
Овчинников Г.К. Отечественная история как учебная дисциплина: о новой книге В.Б. Чистякова |
2, 116 |
Люди науки
К 80-летнему юбилею А.В. Купавцева. Создатель кластерного обучения |
8, 110 |
Международное сотрудничество
Арефьев А.Л. Сотрудничество России и Италии в образовании |
5, 89 |
Гаджиева Х.Т. Основные направления духовных процессов в современном мире |
10, 104 |
Дацищина М.В. Уроки «Берлинского»: Третий Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Берлине (5–19 августа 1951 года) |
10, 90 |
Комаров В.В., Литвина Н.И. Мировая экономика. Проблемы. Перспективы |
5, 99 |
Комаров В.В., Литвина Н.И., Пронченко Л.В. Мировая экономика: конгломерат единства и противоречий |
9, 94 |
Кудряшова Е.В., Зарубина Л.А. Международное сотрудничество как фактор формирования интеллектуального потенциала на Севере |
11, 23 |
Нескреба Т.А., Добровольская Н.А., Осиченко Е.Д. Интеграция образовательного процесса с вузами России как условие повышения качества образования в ДНР |
11, 30 |
Окенаева М.Ж. Исполнительная власть региона как один из действующих субъектов региональной элиты Кыргызстана |
6, 104 |
Фролов А.В., Лысунец М.В. Потенциал университетов в усилении международного государственно-частного партнерства в целях технологического развития |
6, 99 |
Холоденко Ю.А. Социальные риски цифровой революции: фактор глобализации |
9, 88 |
Прикладные исследования в образовании
Флягина В.Ю., Грибенщиков К.В. Особенности взаимодействия со средой обитания как фактор различия типов социальной адаптации студентов, проживающих в общежитии |
12, 88 |
Фоссо Ф. Взаимосвязь между восприятием преступности и поступлением иностранных студентов в российские университеты |
12, 99 |
Созидание
Значимое имя - Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева |
11, 3 |
Понемногу о многом
Новости образования в России |
1, 3 |
Новости образования в России |
2, 3 |
Новости образования в России |
3, 3 |
Новости образования и науки |
4, 3 |
Новости образования и науки |
5, 3 |
Ценности высшего образования глазами молодых. Материалы круглого стола |
6, 3 |
Новости образования в России |
7, 3 |
XХ Всероссийский конкурс «Инженер года» |
8, 3 |
О молодежной премии РосСНИО |
8, 10 |
Новости образования в России |
9, 3 |
Новости образования в России и мире |
10, 3 |
Новости образования в России |
11, 9 |
Новости образования в России |
12, 3 |