Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

INDEX № 1–12/2019

Указатель публикаций журнала

(№ 1—12 за 2019 г.)

 

Модернизация образования

 

Кичерова М.Н., Ефимова Г.З. Неформальное образование: противник или союзник для высшей школы?

9, 12

Косьмин А.Д., Косьмина Е.А. О тревожном тренде трансформации целевых ориентиров реформирования российской системы

образования в риски

9, 5

Кудряшова Е.В., Сорокин С.Э. Участие университетов в развитии российских регионов как форма реализации «третьей миссии»

7, 6

Лукашенко Д.В. Контент-скольжение и блокчейн. Сущность и содержание нового концепта в образовании

4, 6

Молоткова Н.В., Попов А.И. Организация подготовки инженерных кадровк инновационной деятельности

4, 9

Пак Ю.Н., Кошебаева Г.К., Пак Д.Ю. Проблемы модернизации высшего образования в контексте обеспечения качества

12, 14

Рогатых С.В., Девятова Е.А. Промышленная коллекция сообществ и штаммов хемолитотрофных бактерий Камчатской никеленосной провинции как инструмент в образовательном процессе

1, 5

Рубан И.А., Иванова Н.В. Основные итоги деятельности сети ведущих российских университетов в 2017 году

4, 15

Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Высшее образование: осознание перемен

12, 6

Щелоков Д.В. Место и роль социального моделирования в региональном управлении

7, 11

 

Образование: ракурсы и грани

                                                                                                     

Айбазова М.Ю., Контлакова Ф.Р. К вопросу о формировании ценностного отношения общества к инклюзивному образованию

12, 26

Бабич Л.В. Системный подход в подготовке научных кадров высшей квалификации — важнейшее направление государственной

политики в области развития человеческого капитала

4, 22

Гайдамакин А.В. Гуманитарное образование в контексте реформирования высшей технической школы

11, 17

Галикян Г.Э. Новые тенденции в управлении университетами

2, 11

Гельман В.Я. Проблемы реформирования лекционной системы в вузах

4, 31

Голованова Н.Ф. Стоит ли воспитание «сбрасывать с парохода» цифрового образования?

1, 20

Елагина Е.Р. Актуальность исследования проблем взаимосвязи непрерывного образования с качеством научных исследований

в интересах устойчивого развития общества

10, 9

Еровенко В.А. Социальный процесс «макдональдизации» на примере трансформации математического образования

1, 15

Инженер современной России: уроки профессиональной династии.

Интервью И.П. Поповой с В.Ф. Шуховым, президентом фонда «Шуховская башня»

3, 8

Кельсина А.С., Егорихина С.Ю. Научные школы Вологодского научного центра РАН

2, 5

Ковчина Н.В. Социальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о soft skills

4, 35

Костюкевич С.В. Беларусь сквозь призму образования: инженерный корпус — достояние республики

7, 16

Купавцев А.В. Педагогическая система кафедр технического университета

8, 15

Курганский С.И., Киреева О.А., Белогорцева И.Е., Бовкунова Ю.В. Исследование условий реализации концепции бережливого

производства на базе творческого вуза

3, 19

Магранов А.С. Формирование и развитие идеи здорового образа жизни у студентов вузов

(опыт проведения Всероссийского круглого стола)

9, 27

Московкин В.М., Явэй Лю, Садовски М.В. Идентификация ведущих российских университетов с отсутствующими Google Scholar Citation профилями

1, 10

Перескокова Т.А., Соловьев В.П. От педагогики «научения» к педагогике «возможностей»

9, 18

Сафиуллин М.Р., Ельшин Л.А. Особенности институционального поля функционирования высшей школы России

11, 11

Сенашенко В.С., Пыхтина Н.А. Непрерывное профессиональное образование как ключевой фактор совершенствования

образовательной системы

3, 27

Склярова Т.В., Зайцев Д.В., Зайцева О.В. Инклюзия детей-инвалидов в общество: анализ с позиций критической социологии

12, 22

Тюрина Л.Г., Овчинников Г.К. Товарный дискурс в системе высшего образования и науки

6, 10

Урусова Л.Х. О концепции современной системы национального образования

10, 16

 

Философия и социология образования

 

Cергеева C.В., Вагаева О.А. Интеграция идей герменевтического подхода к историко-педагогическому исследованию

12, 43

Бао Ш. Антропологический поворот в философском восприятии человека

6, 22

Беседина Е.И., Маклакова Н.В., Маклаков И.А. Этические аспекты обучения: современные проблемы

7, 44

Бояк Т.Н. Формирование нравственных ценностей современной молодежи

6, 26

Васёв Д.В. Проблемы цифровизации высшей школы

10, 37

Грузков В.Н., Грузков И.В. Духовное в образовательной деятельности: идеи и противоречия функционирования и реализации

7, 34

Деточенко Л.С. Статистические показатели внешних факторов социализации молодежи с инвалидностью в России

9, 36

Еременко Т.В. Концепт «академический этос студентов» как средство конструирования педагогической реальности современного вуза

5, 10

Жуков В.Н. О религиозном либерализме и демократии в российской науке

1, 31

Жуков В.Н. Почему наука перестала быть формой общественного сознания в России

11, 33

Журавлева И.А. Модернисты и традиционалисты: образовательные траектории российской молодежи

6, 31

Зейналов Г.Г. Смешанная объективно-виртуальная реальность как технологическая платформа развития современного

образования

10, 33

Инкижекова М.С. Вопросы поколенческого взаимодействия и будущее цифровой цивилизации

2, 14

Карякин Ю.В., Юсупов Д.В. Образование на стыке веков: онтология кризиса и возможные выходы на траекторию линейного

развития

1, 34

Ковригина Г.Д. Архетипические установки формирования менталитета современных студентов

2, 21

Костоломова М.В. Трансгуманизм: от идей к парадигме

6, 17

Купарашвили М.Д. Инновационная деятельность и ценности гуманизма

12, 31

Купарашвили М.Д. Мишель Фуко: история как дискурсивная практика

5, 5

Лазарев Д.А., Гоннов Р.В., Москвин М.М. Теоретико-методологический анализ экстремизма в контексте проблемы социальных отклонений

12, 39

Лепешев Д.В. Анализ философии воспитания в системе социально-гуманитарных наук

6, 35

Лепешев Д.В. Становление системы идентичностей студента как проблематика и цель

10, 19

Лобанова Н.И., Логунова Л.В. Концепция образования Питирима Сорокина в контексте современности

9, 30

Лукаш А.В., Шигапова М.Ю. Диалектика духовной и материальной культуры в труде

3, 34

Малахова В.Г., Бокова Т.Н. Особенности образования в информационном обществе

11, 36

Маякова А.В. Идентификация и прогнозирование социокультурных рисков современной антропотехносферы

7, 56

Маякова А.В. Риски цифровой экономики: социокультурный аспект

10, 29

Михайлов В.А. Социально-экономические факторы выбора военнослужащими досуговых услуг

3, 43

Михайлова Н.В. Методологическая функция сущности понимания и обоснования математики в инновационной концепции

образования

4, 45

Мусина В.П. Ценностные и смысложизненные ориентации современных студентов

7, 49

Низова Л.М., Беляева У.Н. Социальные аспекты патриотического воспитания молодежи

11, 47

Никитина А.С. Совершенствование методов воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями

9, 40

Ощепков А.А., Фриауф В.В. Особенности системы ценностных ориентаций и структуры жизнестойкости личности молодежи

с высоким уровнем лидерских способностей

10, 25

Перехода М.А. Онтологизация объекта познания. Сопричастность истины

2, 25

Пихтелев А.М. Духовно-культурное развитие деятельностного человеческого потенциала военнослужащих

4, 62

Попкова Н.В. Гуманитаризация преподавания философии как борьба с экспансией технической рациональности

2, 16

Ретивина В.В. Ценности труда и трудовые установки современной студенческой молодежи

3, 39

Розов Н.С. Преподавание философских основ социальных наук и истории: от изолированных парадигм к интеграции универсальных

аспектов

1, 26

Санников Г.Г. Отражение духовности в показателях социального развития

12, 34

Сафронова Ж.С., Бразевич Д.С., Кошелева Т.Н. Стратегия формирования социального капитала в современном вузе

4, 40

Смирнов В.А., Скрябина О.Б. Феномены политического сознания провинциального студенчества

4, 52

Таланов С.Л., Куликов А.Ю., Доссэ Т.Г., Давыдов А.В. Готовность современных студентов к семье и браку: нужен ли вузу курс

«Основы семейной психологии»?

8, 23

Тюренкова Л.М. Евразийство как новая рациональность в социальных науках (проблема современности)

11, 41

Умарова З.Я. Толерантное сознание определяет смысл жизни человека

12, 49

Шафранов-Куцев Г.Ф., Черкашов Е.М., Гуляева Л.В. Ориентация на высшее образование в жизненных стратегиях различных групп

молодежи

7, 26

Шитов С.Б. Развитие человеческого капитала в условиях цифровизации экономики (социально-философский взгляд)

8, 20

Шишкин А.Е. Пафос эрзац-культуры

5, 15

Яшина М.Н. Показатели доступности качественного образования в школах Санкт-Петербурга

4, 58

                                                                                                     

Педагогика и психология

                                                                                                     

Айбазова M.Ю., Контлокова Ф.Р. Региональные проблемы инклюзивного образования: состояние, перспективы решения

2, 36

Бабакова Т.А. Готовность обучающихся к самостоятельной учебной деятельности в высшей школе

1, 47

Гали Г.Ф., Шахнина И.З., Загладина Е.Н. Психологический аспект в образовании и развитии одаренных учащихся: проблемы и их причины

5, 28

Девятловский Д.Н. Концептуальная модель формирования праксиологической культуры обучающегося вуза

2, 41

Иванов А.В. Педагогическая поддержка психологической устойчивости (спокойствия) молодежи как базового качества человека в развитии сознания

5, 20

Иванова С.В., Сериков В.В. Как подготовить педагога-исследователя?

1, 39

Лазарев М.А., Береговая Е.Б. Профессиональное совершенствование педагогов, работающих с детьми, оказавшимися

в трудной жизненной ситуации: современные подходы

1, 55

Лобанова Н.И. Проблема телеологии обучения в контексте семиотики

4, 66

Маралов В.Г., Ситаров В.А. Разработка теоретической модели формирования позиции ненасилия у студентов

2, 28

Маралов В.Г., Ситаров В.А., Романюк Л.В. Разработка технологии формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов — будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения

6, 39

Мусина В.П. Зависимость коммуникативных свойств у преподавателей вуза от особенностей самоотношения

3, 54

Панкова Е.С., Мальцева А.П., Казакова Г.Н. Изучение интенсивности физиологических проявлений школьного стресса в условиях малокомплектной начальной школы

5, 31

Петрунева Р.М., Васильева В.Д., Гладких А.С. Физическая подготовленность студентов технического вуза к будущей

профессиональной деятельности

2, 48

Рыбакова Н.А. Психолого-педагогические условия самоактуализации преподавателя и студентов в процессе общения и взаимодействия

5, 35

Семилетова А.Н. Познавательные и профессиональные интересы учащихся к деятельности агронома

5, 40

Сергеев С.А., Чистякова Г.В., Бондарева Е.П. Трудности адаптации студентов-иностранцев в образовательной среде университета

4, 74

Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: проблемы качества подготовки специалистов

3, 47

Сысоева Е.В. Модель процесса опережающей педагогической поддержки личностного развития студента как средства

его адаптации

2, 44

Урусова Л.Х. О дифференцированных конструктах формирования современной личности

1, 60

Урусова Л.Х. Первичная социализация как формирующий фактор гендерной идентичности современной личности

6, 46

Утехина А.Н., Стерхова И.А. Пилотажное изучение готовности педагогов детского сада к инклюзивному образованию

3, 61

 

Теория и практика высшей школы

                                                                                                     

Абросимова Г.А. Новые технологии образования в вузе: смешанное обучение

6, 65

Алдохина В.Н., Дутчак П.Р. Опыт создания и применения электронного учебника в образовательном процессе военного вуза

8, 52

Ан А.Ф., Кутарова Е.И. Основы проектирования содержания учебной дисциплины «Математика» в техническом вузе

12, 82

Ан А.Ф., Соколов В.М. О формировании физической компетентности в подготовке выпускника технического университета

3, 68

Архангельская О.В. Формирование экономической составляющей знаний выпускников художественных вузов в сфере социально-культурной и досуговой деятельности

7, 98

Бугреев В.В. Потенциал спортивного ориентирования в развитии и совершенствовании физических и интеллектуальных способностей

1, 71

Бурькова Е.В. Анализ проблем качества электронных образовательных ресурсов в условиях университетского образования

8, 57

Бутенко Ю.И., Семенова Е.Л., Казанцева Е.С., Киселёва А.Д. Разработка элементов курса по изучению английского языка

в обучающей среде Moodle

8, 73

Васильев А.Е. О пороге вхождения в профессию для предметной области «Встраиваемые системы»

12, 79

Васильева Е.Ю. Компетентностно ориентированный экзамен: демонстрация и оценка

3, 72

Введенский В.Н. Ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу

5, 44

Воног В.В. Контроль как инструмент развития личности студента нелингвистического профиля на основе модульного обучения

3, 76

Гельман В.Я. Изменение приоритетов основных задач обучения

11, 65

Гельман В.Я. К вопросу о достоверности и точности студенческой оценки преподавания

9, 55

Герасимов А.Р., Лопоткин А.М. Направления развития междисциплинарного подхода в образовательном процессе технического вуза

4, 90

Григорьев А.Д., Сальникова М.Ю. Мотивация в процессе профессиональной подготовки студентов-архитекторов и дизайнеров

5, 48

Дергаева С.С. Создание цифровых историй как средство формирования коммуникативной компетенции студентов

1, 68

Донсков А.В., Кленин А.И. Накопленная образовательная практика и информационно-коммуникационные технологии: проблемы,

поиск баланса

12, 76

Дорохова Т.Ю. Эффективная целевая подготовка специалистов в техническом университете

12, 71

Дубровский В.В., Климов В.И. Выявление и анализ уровня сформированности познавательной мотивации студентов вуза

средствами игровых технологий

7, 102

Евсеев А.Б. Обучение менеджеров туризма английскому языку как иностранному: современный подход

10, 77

Ефимова И.Ю., Гусева Е.Н., Варфоломеева Т.Н., Чусавитина Г.Н. Формирование компетенции в области управления проектами

у будущих ИТ-специалистов

4, 80

Жесткова Е.А., Фомина Н.И. Возможности электронной информационно -образовательной среды вуза в организации

самостоятельной работы студентов

11, 75

Зорин К.В. Организационно-методические подходы к образованию и работе будущего врача

4, 87

Кирильчук И.О. Технология «культурного шока» в преподавании естественных и технических дисциплин

10, 64

Козлова Н.В. Анализ сформированности общекультурных и профессиональных компетенций студентов с использованием IT.

Обоснование оценочных методов

3, 64

Корнилова О.А. Эвристическая игра-дискуссия как метод проектного обучения студентов высших учебных заведений

2, 67

Костина И.Б., Гладких Ю.П. Дистанционное обучение и возможности информационных технологий как способ организации

современного образовательного процесса

2, 53

Костина И.Б., Гладких Ю.П. Информатизация образования средствами дистанционных возможностей и информационных

технологий

6, 50

Легконогих А.Н., Рыбалка Ю.А., Смирнова С.Б. Об экономической эффективности внедрения мультимедийных

коммуникационных технологий в региональных вузах

11, 70

Наумова Т.А., Неборский Е.В., Вытовтова Н.И., Шкляев А.Е. Дистанционное обучение как средство обеспечения доступности

профессионального образования для лиц с особыми образовательными потребностями

2, 61

Николаев Е.И. Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку как повышение мотивации студентов

неязыкового вуза

5, 56

Пихтелев А.М. Институциональный подход к оценке социокультурного потенциала военнослужащих

2, 71

Пяткина Е.С., Гринина Е.С. Базовая кафедра как инструмент профессиональной подготовки студентов-дефектологов

3, 80

Ромашкова О.В., Егоров Е.Б. Особенности применения методики объемно-пространственного моделирования на занятиях

проектированием в системе дополнительного предпрофессионального образования

5, 53

Савин М.А., Галягин К.С., Ошивалов М.А., Селянинов Ю.А., Вахрамеев Е.И., Ульрих Т.А. Использование интерактивных

автоматизированных систем при обучении студентов вузов

6, 54

Сазонов С.П., Ломакин Н.И., Полянская А.А. Mind-мониторинг публикационной активности преподавателей кафедры вуза

1, 64

Салмин В.В., Ремизов И.А., Шаповалов К.А., Шилина Н.Г. О влиянии элективных дисциплин на качество преподавания физики,

математики и химии в медицинском вузе

8, 62

Светлова О.А., Ашихмина Е.А. Самообразовательные умения как основа для познавательной активности студентов сузов

в условиях подготовки участников мирового чемпионата WorldSkills

7, 93

Сраджев В.П., Бороздина О.О. О концепции учебника «Музыкальная педагогика». К вопросу о создании нового учебника

9, 63

Суханова Н.П. Проблемное обучение и преподавание философии

10, 61

Таптыгина Е.В., Дябкин Е.В. Значимость волонтерского движения в реализации Всероссийского конкурса практических навыков

«Неотложка»

6, 61

Фархадова Ж.Ф. О роли самостоятельной работы в формировании личности студентов

11, 83

Харнутова Е.П. Особенности преподавания химических дисциплин при подготовке инженеров-бакалавров по направлению

«Техносферная безопасность»

7, 96

Шеломенцева О.В., Ковалева Г.К., Торопова Г.В., Фишер Е.В. Отношение студентов к интерактивным формам проведения

практических занятий

10, 68

Шмиткова Т.И., Гнеднева Н.А., Лебедева С.Н. Мотивационный потенциал здоровьесбережения современных студентов

10, 73

Щербакова Л.И. Инновации в развитии физической активности современного студенчества: региональные управленческие

практики

9, 59

Юдин С.А. Отношение ко времени как фактору, обусловливающему развитие самоорганизации учебной деятельности

студентов вуза

2, 56

Якутина Н.В., Любская О.Г., Садова Е.И. Разработка системы оценки эффективности обучения физической культуре студентов вуза

с художественно-технологическим профилем

8, 67

 

Гуманизация и гуманитаризация образования

                                                                                                     

Губанов Н.Н., Рокотянская Л.О., Губанов Н.И. Теория и практика использования юмора в образовании

1, 105

 

Лурье Л.И. Теория и практика музейного образования в культурном пространстве темы «лицей новой волны — вуз». Часть 1

 

7, 83

 

Лурье Л.И. Теория и практика музейного образования в культурном пространстве системы «лицей новой волны — вуз». Часть 2.

Условия, тенденции и перспективы развития современного музейного образования

8, 78

Васёв Д.В. Когнитивно-дискурсивная парадигма культуры чтения

2, 87

Войткова А.Н., Сметанина Т.В., Универсалюк Е.А. Когнитивно-дискурсивные компетенции студентов-искусствоведов в профессиональном лингвообразовании

7, 89

Григорьев А.Д., Демина А.В. Метод проектов в дизайне

12, 111

Гуськова Н.В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции: профессионально ориентированный подход

6, 112

Даулеткериев А.Р. Роль гуманитарных наук в гуманизации научно-образовательного пространства

6, 108

Жданова Н.С. Формирование эстетических ценностей в процессе профессиональной подготовки магистрантов декоративно-

прикладного искусства

4, 97

Жуковская Л.Н., Костылев С.В., Морозова О.Ф., Ноздренко Е.А. Интеграция потенциала культуры патриотизма в формирование

культурного кода: социокультурные практики в образовательном пространстве

5, 104

Имангалиев Е.Н. Идентичность и индивидуальность

5, 109

Искандари Махнуш. Способы повышения внутренней мотивации при обучении русскому языку в иранских вузах

2, 97

Исмаилова Л.М. Этнокультурное развитие и воспитание в образовании

5, 114

Купарашвили М.Д. Эффект постмодерна

9, 68

Кушнарёва Н.В., Конишевский Д.В. Новый язык новой реальности. Социокультурные факторы современных межъязыковых

заимствований на примере российской культуры

4, 93

Кушнарёва Н.В., Конишевский Д.В. Социокультурные потребности, способствующие адаптации межъязыковых заимствований

на современном этапе развития российской культуры

9, 79

Лазарев М.А., Стукалова О.В. Функциональная модель оценки качества культурологического образования в современном

информационном пространстве

8, 87

Михайлова Н.В. Потенциал применения исследовательского этнографического метода в контексте обучения студентов

гуманитарного профиля

6, 117

Надолинская Т.В. Культурологический подход к анализу основных тенденций развития музыкального образования в Древней Руси

(ХI–ХVII вв.)

8, 91

Николаева А.Б. Герменевтические и исторические методы в исследовании современной научной биографии:

вопросы актуальности

2, 93

Осокина Е.В., Турбина Е.П. Рецензирование как один из важных аспектов академической публикации

12, 108

Пудикова Г.Н. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка как иностранного для представителей

поколения Z

12, 101

Устрижицкая Д.О. Реконструкция и интерпретация социальности в аспекте типологической характеристики современного

общества

9, 83

Шишкин А.Е. Современное мифотворчество: регенерация или обскурация

9, 75

Якушкина Т.В. Нужно ли российским вузам творческое письмо?

2, 104

 

Менеджмент в образовании

                                                                                                     

Колычева А.В. Противостояние академических сотрудников и административно-управленческого персонала в современном

университете

1, 76

 

Общество. Наука. Образование

                                                                                                     

Бердникова Э.Н. Технологии продвижения модных брендов в молодежной среде

3, 116

Ветров С.А., Конишевский Д.В. Цифровой двойник — воплощение антиутопии

5, 69

Гречкина М.Н. Информационная свобода как фундаментальная ценность современного общества

3, 113

Жураев Ф.С. Изучение цифровой дипломатии в теориях международных отношений

1, 92

Зеленская М.П. Брак и семья в студенческие годы: представления студентов

6, 81

Исаян Г.В. Адаптация вынужденных переселенцев третьего поколения в контексте социальных биографий

9, 111

Коломиец Б.К. Глобальная интеллектуализация: современный цикл

1, 80

Коршунова С.А. Трансформация современной молодежной субкультуры в условиях развития цифрового общества

6, 77

Кюрегян М.П. Анализ гендерного неравенства как социального феномена и его влияния на управленческую мотивацию

сотрудников предприятий ракетно-космической отрасли

5, 73

Левицкая А.А. Направления развития медиаобразования в Республике Беларусь (1992–2018)

1, 98

Лунева Е.В., Поляруш А.А., Селиванова Е.В., Хрипунова О.Г. Патриотическое воспитание молодежи как направление реализации

государственной политики (на примере России, Китая и Израиля)

4, 117

Нятина Н.В. Социологическая интерпретация социальной активности молодежи.

10, 80

Орлова И.Б. Человек в технологизированном мире

6, 70

Орлова И.Б., Фомин Е.В., Кудинова В.В. Влияние искусственного интеллекта на социальную жизнь человека

5, 63

Петракова А.С. Значение социальной коммуникации в формировании идентичности личности

9, 101

Родичева И.С., Суханова Н.П. Феномен мифодизайна в пространстве современной культуры

11, 88

Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Влияние аудиовизуальной среды современного российского города на социальное

самочувствие молодежи

10, 84

Эсенаманова Ж.Ж. Состояние гражданской идентичности в Кыргызстане (социологический анализ)

9, 106

Ялалов Ф.Г. Шаг за шагом к онлайн-энциклопедии

1, 87

 

 

Управление и экономика в социальных системах       

 

Мукин В.А. Метод исследования человеческого капитала в социокультурном пространстве Чувашской Республики

5, 78

Блохина М.С. Инновационный потенциал современных руководителей как фактор развития инновационного общества

7, 60

Брюхова О.Ю., Никитина А.С., Старцева Н.Н. Профориентационная работа в системе «школа — вуз — предприятие»: поиск новых вариантов социального партнерства

11, 60

Вивденко Ю.Н. Задачи повышения национальной производительности труда и высшая школа

11, 52

Герасимова Л.А. Тенденции развития образования в системе формирования новых траекторий реализации социального

потенциала общества

5, 83

Гизатуллина А.В. Роль женщин-матерей в современных трудовых отношениях.

7, 71

Гуськова Т.В., Вагаева О.А. Взаимодействие работников вуза в рамках системы менеджмента качества

8, 34

Кирилина T.Ю., Ткалич М.А. Двухкконтурная система социального управления на предприятиях ракетно-космической промышленности

10, 55

Кюрегян М.П. Влияние гендерной асимметрии в образовании и экономике на управленческую мотивацию

7, 66

Лукичева Л.И., Егорычева Е.В., Харач О.Г. Практика преподавания основ управления интеллектуальным капиталом в вузе

6, 86

Лунева Е.В., Брызгалова О.Н., Хрипунова О.Г. Развитие конкурентоспособности в рамках профессиональной подготовки студентов социальной сферы

9, 47

Низова Л.М., Андреева Е.А. Интенсификация профессиональной ориентации на региональном рынке труда

8, 47

Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Сбалансированность спроса и предложения рабочей силы: региональный аспект

10, 48

Рзаева У.Д. Влияние экономических процессов на самосознание людей

12, 62

Сафиуллин М.Р., Ельшин Л.А. Роль высшей школы в формировании региональных инновационных кластеров

10, 41

Сафиуллин М.Р., Ельшин Л.А., Фахрутдинова Е.В. Эффективность развития региональной высшей школы: качественно-количественный анализ (на примере Приволжского федерального округа)

12, 55

Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: проблемы качества подготовки специалистов

8, 39

Типенко Н.Г. Механизмы финансового обеспечения государственной политики в области высшего образования: теоретические установки и практика реализации

6, 92

Ткалич М.А. Методология социального прогнозирования и планирования на предприятии

9, 50

Ткалич М.А. Проблематика прогностического исследования социальных процессов на предприятии ракетно-космической

промышленности

7, 77

 

Редакционная дискуссия    

 

Ахлестина А.В., Эрштейн Л.Б. Формализация как причина разрушения высшего образования в России

3, 84

Киргуева Р.А. Вирус цифрового слабоумия

3, 89

 

 

 

Вузовская наука

                                                                                                     

Овчинников Г.К. Антропный принцип в зеркале философии

9, 116

 

 

 

Наследие и современность

                                                                                                     

Костина Т.В. Семинару по истории высшей школы Санкт-Петербурга — пятнадцать лет

1, 117

Арефьев А.Л. Инженерно-техническое образование в России в исторической перспективе

2, 107

Базылев В.Н. «Университет есть наука и царство наук». К 100-летию со дня смерти В.В. Розанова

3, 91

Дацишина М.В. Национал-социализм в массовом сознании объединенной Германии

7, 116

Дацишина М.В. Трагическая гибель студента Палаха в оценках прессы

3, 100

Куприянова Т.Г. «Арифметика» Л.Ф. Магницкого и его математическая школа

5, 117

Ларина О.Г., Шишкарева Т.Н. Волостной суд и волостной судья в системе крестьянского правосудия в 1861–1889 годы

12, 116

Мейдер В.А. Общепланетарные идеи и космическое мировоззрение А.Л. Чижевского

11, 100

Мейдер В.А. Философско-математический синтез в творчестве П.А. Флоренского

8, 97

Пашкова Н.В. «Кантианские вариации» как поле осознания себя через Другого в контексте понимания философии М.К. Мамардашвили

8, 106

Платова Е.Э. Как штурмовали небо (к 100-летию создания рабочих факультетов)

4, 112

Усачев А.В. О темах, идеях и парадоксах философии Н.А. Бердяева

10, 109

Фортунатов В.В. «Ноев ковчег» для русской интеллигенции (к 100-летию создания Комиссии по улучшению быта ученых)

11, 93

Шацкая Е.А. Профессиональная подготовка полицейских кадров: исторический и региональный аспекты

3, 97

 

Аттестация научно-педагогических кадров и студентов

 

Борисов Р.В. Защитить диссертацию и выжить

5, 61

Гельман В.Я. Оценивание выпускных квалификационных работ государственной аттестационной комиссией

2, 83

Михалкина Е.В., Филоненко Ю.В., Герасимова О.Я. Проблемы развития аспирантуры в федеральных университетах:

анализ мнений ключевых стейкхолдеров

2, 75

Осокина Е.В., Бельков Д.М. Стратегия развития научного журнала вуза (на примере журнала «Вестник Шадринского государственного педагогического университета»)

4, 101

Хованская Е.А. Значимость соблюдения этических норм в публикационной деятельности

4, 106

 

Из редакционной почты

 

Жуков В.Н. Об отчуждении процесса потребления знания от сознания и о том, как эту ситуацию преодолеть в современной России

12, 52

 

 

Рецензии. Обзоры.

 

Белов А.М. В защиту науки, или Несколько слов о современных учебных пособиях

1, 112

Изюмский А.Б. Повторительно-обобщающий курс обучения истории

12, 67

Изюмский А.Б. Учебник углубленного уровня

7, 107

Овчинников Г.К. Отечественная история как учебная дисциплина: о новой книге В.Б. Чистякова

2, 116

 

Люди науки

 

К 80-летнему юбилею А.В. Купавцева. Создатель кластерного обучения

8, 110

 

Международное сотрудничество

 

Арефьев А.Л. Сотрудничество России и Италии в образовании

5, 89

Гаджиева Х.Т. Основные направления духовных процессов в современном мире

10, 104

Дацищина М.В. Уроки «Берлинского»: Третий Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Берлине (5–19 августа 1951 года)

10, 90

Комаров В.В., Литвина Н.И. Мировая экономика. Проблемы. Перспективы

5, 99

Комаров В.В., Литвина Н.И., Пронченко Л.В. Мировая экономика: конгломерат единства и противоречий

9, 94

Кудряшова Е.В., Зарубина Л.А. Международное сотрудничество как фактор формирования интеллектуального потенциала

на Севере

11, 23

Нескреба Т.А., Добровольская Н.А., Осиченко Е.Д. Интеграция образовательного процесса с вузами России

как условие повышения качества образования в ДНР

11, 30

Окенаева М.Ж. Исполнительная власть региона как один из действующих субъектов региональной элиты Кыргызстана

6, 104

Фролов А.В., Лысунец М.В. Потенциал университетов в усилении международного государственно-частного партнерства в целях технологического развития

6, 99

Холоденко Ю.А. Социальные риски цифровой революции: фактор глобализации

9, 88

 

 

Прикладные исследования в образовании

 

Флягина В.Ю., Грибенщиков К.В. Особенности взаимодействия со средой обитания как фактор различия типов социальной адаптации студентов, проживающих в общежитии

12, 88

Фоссо Ф. Взаимосвязь между восприятием преступности и поступлением иностранных студентов в российские университеты

12, 99

 

 

Созидание

 

Значимое имя - Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

11, 3

 

Понемногу о многом

                       

Новости образования в России

1, 3

Новости образования в России

2, 3

Новости образования в России

3, 3

Новости образования и науки

4, 3

Новости образования и науки

5, 3

Ценности высшего образования глазами молодых. Материалы круглого стола

6, 3

Новости образования в России

7, 3

XХ Всероссийский конкурс «Инженер года»

8, 3

О молодежной премии РосСНИО

8, 10

Новости образования в России

9, 3

Новости образования в России и мире

10, 3

Новости образования в России

11, 9

Новости образования в России

12, 3