Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К вопросу о достоверности и точности студенческой оценки преподавания

В.Я. Гельман
$2.50

УДК 378:37.009-044.3

https://doi.org/10.20339/AM.09-19.055   

 

В.Я. Гельман,

д-р техн. наук, проф.

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

e-mail: Viktor.Gelman@szgmu.ru

 

Представлена оценка студентами их преподавателей как важный инструмент внутренней оценки качества образования. Таковой широко применяется в практике отечественных вузов, однако валидность студенческой оценки преподавания до сих пор является дискуссионной темой. Цель работы состоит в анализе студенческого оценивания преподавания и методики его проведения в российских вузах, в первую очередь достоверности и точности оценивания и возможных погрешностей такового. В статье рассмотрены случайный характер студенческой экспертной оценки, побочные факторы, влияющие на эту оценку, рейтингование преподавателей по результатам студенческой оценки и сопоставление студенческих оценок с внешней оценкой знаний.

Ключевые слова: оценка преподавания, студенты, рейтинг преподавателей, достоверность, точность, влияющие факторы

 

Литература

 

1. Ягудина Л.Р. Оценка преподавателей студентами как инструмент обеспечения качества образования // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 6–7. С. 261–276.

2. Renaud R.D., Murray H.G. Factorial validity of student ratings of instruction. Research in Higher Education. 2005. Vol. 46, Iss. 8. P. 929–953.

3. Бекреев А.Д., Григорьев В.Е. Студенческая оценка преподавания, лекарство или яд? // Мысль. 2015. Вып. 19. С. 103–112.

4. Arubayi E. A. Improvement of instruction and teacher effectiveness. Higher Education. 1987. Vol. 16. No. 3. P. 267–278.

5. Ory J. C. Faculty thoughts and concerns about student ratings. New Directions for Teaching & Learning. 2001. Vol. 87. P. 3–15.

6. Запесоцкий А.С., Санкин Л.А., Викторова С.В. Преподаватель глазами студента // Высшее образование. 2007. № 5. С. 28–32.

7. Гельман В.Я. Оптимизация скорости преподавания при групповом обучении // Современное образование. 2017. № 2. С. 36–43. DOI: 10.25136/2409-8736.2017.2.22865.

8. Mohanty G. Multi-method evaluation of instruction in engineering classes. Journal of Personnel Evaluation in Education. 2005. Vol. 18. No. 2. P. 139–151.

9. Marsh H. W., Roche L. A. Making students’ evaluations of teaching effectiveness effective: The critical issues of validity, bias, and utility. American Psychologist. 1997. Vol. 52. No. 11. P. 1187–1197.

10. Kemp В.W., Kuman G.S. Student Evaluations: Are We Using Them Correctly? Journal of Education for Business. 1990. Vol. 66, Iss. 2. P. 106–111.

11. Spencer K.J., Schmelkin L.P. Student Perspectives on Teaching and it’s Evaluation. Assessment & Evaluation in Higher Education. 2002. Vol. 27. No. 5. P. 397–409.

12. Clayson D.E. Student evaluations of teaching: Are they related to what students learn? A meta-analysis and review of the literature. Journal of Marketing Education. 2009. Vol. 31 (1). P. 16-30.