Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концепция образования Питирима Сорокина в контексте современности

Н.И. Лобанова, Л.В. Логунова
$2.50

УДК 1:378:37.09

https://doi.org/10.20339/AM.09-19.030   

 

Н.И. Лобанова,

канд. филос. наук, доц.

Л.В. Логунова,

канд. филос. наук, доц.

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

e-mail: nanakrasnoyarsk@yandex.ru

 

Представлено аналитическое осмысление концепции образования Питирима Сорокина с учетом современного российского контекста. Раскрыт эвристический потенциал основных положений данной теории. Концепция П. Сорокина рассматривается не как набор аксиом, а как эпистемологическое средство (инструмент познания), которое расширяет горизонты осмысления проблем, релевантных текущему социокультурному контексту. На материале реалий современного российского образования пересмотрен и дополнен ряд тезисов, в частности тезис об образовании как об основном селективном механизме, сделан вывод об ослаблении селективной функции института образования и усилении селективного механизма рынка труда.

Ключевые слова: концепция образования П. Сорокина, институт образования, рынок труда, механизм селекции, антропологическая функция, социальная мобильность, эгалитаризация образования.

 

Литература

1. Бурдье П. О государстве. М., 2016.

2. Выпуск-90. URL:  https://special.theoryandpractice.ru/money-for-education-90s

3. Джуринский А.Н. Актуальные тенденции развития высшего образования в США. URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-tendentsii-razvitiya-vyssheg...

4. Зюзев Н.Ф. Питирим Сорокин и моральные аспекты глобализации. URL:  http://ecsocman.hse.ru/data/703/811/1219/005-Zyuzev.pdf

5. Неадекватные люди с высшим образованием. URL: https://www.hse.ru/news/1163613/38018129.html

6. Ритцер Дж. Макдональдизация общества. М., 2011.

7. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

8. Стародубцев М.П. Культ разума, знания и воспитания – важнейшая ценность эпохи Просвещения. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/starodubtsev_m._p...

9. Фрумин И.Д. Человеческий капитал: новые задачи образования. URL: https://www.youtube.com/watch?v=e6K5sPkee8I

10. Ammon O. Die Gesellschafts ordnung und Ihre natürlichen Grundlagen. URL: https://ia800202.us.archive.org/1/items/diegesellschaft01ammogoog/diegesellschaft01ammogoog.pdf

11. Acemoglu D., Egorov G., Sonin K. Social mobility and stability of democracy: re-evaluating de Tocqueville. URL: https://www.nber.org/papers/w22174.pdf

12. Lapouge G. Vasher de. Les Sélections Sociale. URL:https://ia800501.us.archive.org/20/items/lesselectionssoc00vach/lesselec...

13. Quantz R. Sociocultural Studies in Education: Critical Thinking for Democracy. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=nSNZCwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT8&ots=ta7MlZvtx9&sig=-FAjroNrxn-Ov1o7wWvuD8HCs&redir_esc=y#v=onepage&q=democracy&f=false

14. Smith E. Key issues in education and social justice. URL:https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=FqlODwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT8&dq...