УДК 37.09:378-042.004
https://doi.org/10.20339/AM.08-19.057
Е.В. Бурькова,
канд. пед. наук, доц.
Оренбургский государственный университет
e-mail: tulpan63@bk.ru
Проведен анализ проблем качества электронных образовательных ресурсов в университетском образовании. Построена классификация электронных образовательных ресурсов, описаны их основные классы. Рассмотрены требования к качеству электронных образовательных ресурсов, которые разделены на дидактико-методические, психолого-педагогические, эргономические и технологические. Представлен опыт применения электронных образовательных ресурсов в Оренбургском государственном университете. Отмечен значительный рост собственных разработок электронных образовательных ресурсов и востребованность их в учебном процессе университета.
Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, качество, требования к качеству, электронный курс в системе Moodle.
Литература
- Кочисов В.К., Гогицаева О.У., Тимошкина Н.В. Электронный образовательный ресурс как новый педагогический инструмент в условиях развития межпредметных связей // Образовательные технологии и общество. 2015. № 4. С. 613-628.
- Шалкина Т.Н. Управление качеством электронного образовательного ресурса: анализ проблем и опыт реализации // Информатика и образование. 2016. № 2 (271). С. 23–28.
- Ларина Т.Б., Гаврикова Е.О. Электронное обучение: обзор и анализ концепций // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 3 (24). С. 49–55.
- Степанова Т.Ю., Есмурзаева Ж.Б. Электронный образовательный ресурс как средство повышения познавательной активности обучающихся // Омский научный вестник. 2015. № 5 (142). С. 86–88.
- Бурькова Е.В. Модель развития научно-исследовательского потенциала студентов университета // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 10. С. 50–53.
- Горбатов С.В., Додонова Г.А. Перспективы разработки и использования электронных образовательных ресурсов в высшей школе // Информационные технологии в социальной сфере. Самара, 2017. С. 58–63.
- Якунина И.Е., Якушин А.В., Миронова А.А. Электронный образовательный ресурс как средство повышения качества образования // Тульское образовательное пространство. 2017. № 2. С. 125–128.
- Стриелковски В., Киселева Л.С., Попова Е.Н. Детерминанты качества университетского образования: мнение студентов // Интеграция образования. 2018. № 2 (91). С. 220–236.
- Ватунский А.А. Современные инновационные технологии в профессиональном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 225–226.
- Бурькова Е.В. Профессиональная подготовка специалистов в области информационной безопасности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 2. С. 3–9.