УДК 304.44: 378.147: 39
https://doi.org/10.20339/AM.06-19.117
Н.В. Михайлова,
канд. ист. наук, доц.
Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
e-mail: cnadezhda@yahoo.com
Исследована междисциплинарность как важный инструмент развития современной науки и образования. Цель данной статьи — рассмотреть потенциал использования одного из ключевых методов современных социальных наук этнографического метода в рамках учебных заданий при подготовке студентов гуманитарного профиля на примере культурологов. Описываются результаты образовательного эксперимента, проведенного среди студентов Владимирского государственного университета, выделяются проблемы, вскрытые в ходе выполнения и представления студентами работы, а также описаны положительные результаты, связанные с проявленной активизацией и развитием познавательных, аналитических, коммуникативных, организационных навыков студентов.
Ключевые слова: этнографический метод, культурология, междисциплинарность, понимание, интерпретация, рефлексия, включенное наблюдение, глубинное интервью.
Литература
- Гирц К. Искусство как культурная система // Социологическое обозрение. 2010. № 2. С. 31–54.
- Истомина А.Г. Краткосрочное включенное наблюдение: опыт достижения ролей с высокой степенью вовлеченности // Социология. 2014. № 37. C. 75–103.
- Квале С. Исследовательское интервью. М., 2003.
- Флиер А.Я. Морфология культуры // Тезаурус основных понятий культурологии. М., 2008. С. 48–52.
- Юдин Г.Б. Субъект глазами объекта: политическая антропология полевой социологии // Социология власти. 2016. № 4. С. 57–82.
- Musante (DeWalt) K. Participant Observation / Handbook of Methods in Cultural Anthropology. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2014.
- Reeves S., Kuper A., Hodges B.D. Qualitative research methodologies: ethnography. BMJ. 2008. Vol. 337. P. 512–514.