УДК 09.00.11
https://doi.org/10.20339/AM.06-19.108
А.Р. Даулеткериев,
канд. филос. наук, старший преподаватель
Грозненский государственный нефтяной технический университет
имени академика М.Д. Миллионщикова
e-mail: davlet.2013@mail.ru
Анализируются факторы образовательного процесса, влияющие на гуманизацию образования, поскольку гуманизация является исторически необходимой тенденцией, которая требует соответствующих способов включения человека в научно-педагогические и психологические механизмы усвоения, накопления и передачи социального опыта последующим поколениям. Автором подробно исследована роль гуманитарных наук в гуманизации научно-образовательного пространства.
Ключевые слова: наука, гуманизация образования, культура, гуманизм, личность.
Литература
1. Черникова А.А., Мухина З.З. Гуманитарная составляющая как неотъемлемая часть высшего образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 11.
2. Гончаренко С.В. Образование // Энциклопедия образования. Киев, 2008. С. 614–616.
3. Кузнецов Б.Г. Может ли современная наука объектом исторического анализа? // Философские вопросы. 1983. № 2. C. 49.
4. Липский И.А. Теоретико-методологические проблемы современного воспитания. Волгоград, 2004. С. 280–287.
5.Маркс К, Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 325.
6. Сериков В.В., Сластенин В.А., Колесникова И.А. Обучение как вид педагогической деятельности. М., 2008.
7. Сластенин В.А. Педагогика. М., 2000.