Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Значимость волонтерского движения в реализации Всероссийского конкурса практических навыков «Неотложка»

Е.В. Таптыгина, Е.В. Дябкин
$2.50

УДК 378.14.015.67; 378.145:147

https://doi.org/10.20339/AM.06-19.061  

 

Е.В. Таптыгина,

канд. мед. наук, доц., заведующая

кафедрой-центром симуляционных технологий

e-mail: taptygina@mail.ru

Е.В. Дябкин,

канд. мед. наук, старший преподаватель

e-mail: dyabkyn@mail.ru

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Представлено исследование по изучению мнения волонтерской группы студентов медицинского вуза. Цель исследования — выявить факторы, мотивирующие студентов-волонтеров к участию во Всероссийском конкурсе практических навыков «Неотложка» и определить влияние проводимого конкурса на практико-ориентированное обучение студентов в медицинском вузе. Выявлены и проанализированы факторы, влияющие на успешность конкурсных проектов, необходимые методы работы с обучающимися. Определено, что проведение подобных мероприятий положительно влияет на практико-ориентированное обучение. Сделаны выводы о том, что большая часть волонтеров-респондентов поддерживают внедрение инновационных методик и технологий в медицинское образование. Авторами отмечается, что аналогичные конкурсы уже апробированы в российской системе образования и способствуют формированию профессиональных компетенций у студентов медицинских факультетов.

Ключевые слова: медицинское образование, олимпиада, неотложная медицинская помощь, симуляционные технологии, волонтеры, студенты.

 

Литература

  1. Деларю Н.В., Мадриков В.Б., Заячникова Т.Е. Симуляционные технологии в постдипломном обучении интенсивной терапии врачей-неонатологов. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/simulyatsionnye-tehnologii-v-postdiplomnom-obuchenii-intensivnoy-terapii-vrachey-neonatologov
  2. Дябкин Е.В., Таптыгина Е.В., Газенкампф А.А. Опыт проведения конкурса практических навыков при неотложных состояниях. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25393933
  3. Попов А.И., Ракитина Е.А. Олимпиады как инструмент формирования творческих общекультурных компетенций специалистов и оценивания уровня их сформированности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 1. С. 71–75.
  4. Таптыгина Е.В., Никулина С.Ю. Применение симуляционных технологий в образовательном процессе в Красноярском государственном медицинском университете. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25393947
  5. Ташкинова В.А., Игонина А.Е., Бердникова Е.А. Конкурс студенческих работ как инструмент продвижения имиджа территорий. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32333529&
  6. Dagher M.M., Atieh J.A., Soubra M.K., Khoury S.J., Tamim H., Kaafarani B.R. Medical Research Volunteer Program (MRVP): innovative program promoting undergraduate research in the medical field. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4893826/pdf/12909_2016_Article_670.pdf
  7. Jaya W.P., Rukmini E. Applying conscientiousness index: a tool to explore medical students’ professionalism in Indonesia. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4958346/pdf/ijme-7-222.pdf
  8. Jennings J.L., Deming D., Jencks C., Lopuch M., Schueler B.E. Do differences in school quality matter more than we thought? New evidence on educational opportunity in the Twenty-First century. URL: http://journals.sagepub.com/
  9. Rock M.L., Spooner F., Nagro S., Donehower C., Jones J.L. 21st century change drivers: Considerations for constructing transformative models of special education teacher development. URL: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0888406416640634
  10. Thomson F.C., MacKenzie R.K., Anderson M., Denison A.R., Currie G.P. Incorporating patient partner scores into high stakes assessment: an observational study into opinions and attitudes. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5688703/pdf/12909_2017_Article_1063.pdf