Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку как повышение мотивации студентов неязыкового вуза

Е.И. Николаев
$2.50

УДК 378.14

https://doi.org/10.20339/AM.05-19.056  

 

Е.И. Николаев,

канд. пед. наук, доц.

Якутская государственная сельскохозяйственная академия

e-mail: nikolaeffgeorge2017@.yandex.ru

 

Обоснована необходимость внедрения в учебный процесс личностно ориентированного подхода к обучению студентов иностранному языку. Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку помогает студенту выбрать ту траекторию обучения, которая ему подходит, помогая внести коррективы в тактику самообучения, а преподавателю выработать индивидуальный подход как к отдельному обучаемому, так и группе в целом. Сделан вывод о том, что в итоге личностно ориентированный подход к обучению ведет к повышению уровня знаний студентов в обучении иностранному языку.

Ключевые слова: мотивация, успех, проблема, решение, самоопределение, саморазвитие, самообразование, модернизация, качество.

 

Литература

1. Айнштейн В. Информатизация: приобретения и утраты // Высшее образование в России. 1999. № 5. С. 89–92.

2. Айламазьян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. 2010. № 1. С. 22.

3. Багромянц Н.Л. Оптимизация языковой подготовки студентов-экономистов // Актуальные проблемы современной лингвистики. Казань, 2012. С. 181–194.

4. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС нового поколения. М., 2006.

5. Бганцева И.В. Использование рефлексии в процессе иноязычной коммуникативной подготовки студентов неязыкового вуза на основе методической компрессии. М., 2018.

6. Еременко В.Д. Психология и педагогика высшей школы. Воронеж, 2005.

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2007.

8. Иванова И.В. Создание языковой среды и условий для формирования потребности в использовании английского языка в процессе межкультурного взаимодействия. Якутск, 2012. С. 155.

9. Мамадиёрова Ф.С. Современные технологии обучения учащихся // Вопросы педагогики. 2018. № 4–2. С. 27–29.

10. Митина Л.М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблема и пути решения // Вестник образования. 2005. № 7–8.

11. Николаев Е.И. Дифференциация обучения и познавательный интерес // Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков. М., 2010. С. 54.

12. Румянцева Т.В. Личностно ориентированное обучение английскому языку посредством метода проектов // Преподавание и обучение в эпоху инновационных технологий. Якутск, 2013. С. 155.