https://doi.org/10.20339/AM.01-19.015
В.А. Еровенко,
д-р физ.-мат. наук., проф., заведующий
кафедрой общей математики и информатики
Белорусский государственный университет
e-mail: erovenko@bsu.by
Исследованы факторы макдональдизированого образования, которое задает новую философскую интерпретацию представлений о роли потребительского компонента современного образования, трансформируют традиционное математическое образование. Новые прагматичные тенденции трудно сочетаются с доверительным диалогом понимания преподавателя и студента в межличностном общении, которое присутствовало в социокультурной стратегии образования, хотя таковая не укладывается в формально заданные структурно-образовательные стандарты.
Ключевые слова: макдональдизация общества, университетское математическое образование, макдональдизация образования.
Литература
1. Ритцер Дж. Макдональдизация общества. — М., 2011.
2. Дмитриев Т.А. Осовременивая Макса Вебера: Джордж Ритцер и его теория макдональдизации // Мониторинг общественного мнения. 2011. № 1. С. 222–226.
3. Еровенко В.А. «Экзистенциальная пустота» доктора Рагина в психологическом контексте эмоционального выгорания преподавателей математики // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 7. С. 39–45. DOI 10.20339/AM.07-16.039
4. Кузеванова А.Л., Вагабова А.И. «Макдональдизация» высшей школы в современных российских условиях: социологический дискурс // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 11. С. 18–22. DOI 10.20339/AM.11-18.018
5. Еровенко В.А. «Смеховой мир» Харлампия Диогеновича, или о роли юмора в прагматичной сфере математического образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 79–85. DOI 10.20339/AM.07-17.079
6. Громыко Н.В. Оптимистическая модернизация — «макдональдизация»? // Профессиональное образование. 2011. № 10. С. 6–9.
7. Полунина С.Ю. Макдональдизация образования: тенденции времени // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2012. № 27. С. 56–59.