https://doi.org/10.20339/AM.11-18.058
А.Т. Ибраева,
начальник учебного отдела
Международный университет Кыргызстана
e-mail: Assol-06@mail.ru
Рассматривается проблема создания эффективной системы оценивания знаний студентов и сформированности компетенций в современном вузе. Сегодня действующие системы оценивания знаний студентов и система формирования компетенций требуют дополнительного совершенствования с точки зрения диагностики достоверности и объективности результата обучения. Контроль качества учебных достижений студентов является одним из важнейших компонентов учебного процесса. По ГОС ВПО описание компетенций выступает в качестве результатов обучения. Процесс оценивания уровня сформированности компетентности у выпускников становится многоуровневым и требует новых подходов к оцениванию.
Ключевые слова: компетенция, компетентность, знания студентов, результат обучения, модульно-балльная рейтинговая оценка, контроль качества, государственный стандарт, качество образования.
Литература
- ГОС ВПО Кыргызской Республики, направление подготовки 550700 «Педагогика (квалификация: бакалавр)». URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/200082
- Логинов Е.Б. Определение уровня знаний студентов // Вектор науки ТГУ. 2012. № 3 (12). С. 142–147.
- Яблочников С.Л. Педагогическая кибернетика: системно-кибернетический подход к управлению в образовании. Винница, 2011.
- Горычева С.Н. Возможности применения методологии Tuning в проектировании и реализации ОП. СПб., 2014.
- Кудрявцева Е.И. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование. 2012. № 1. С. 166–177.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. URL: http://www.eidos.ru/joumal/2006/0505.html