Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Организация этнокультурной среды в Удмуртском физкультурно-оздоровительном комплексе «Алангасар»

Р.С. Наговицын, А.В. Тутолмин, Ю.Г. Максимов, П.Б. Волков
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.096

Р. С. Наговицын,

д-р пед. наук, доц., декан

факультета педагогического и художественного образования

e-mail: gto18@mail.ru

А.В. Тутолмин,

д-р пед. наук, проф. кафедры дошкольного и начального образования

e-mail: lindt-tutolmin@yandex.ru

Ю.Г. Максимов,

канд. пед. наук, доц. кафедры физической культуры и БЖД

e-mail: makseemov@mail.ru

П.Б. Волков,

старший преподаватель кафедры физической культуры и БЖД

e-mail: pbvolk@mail.ru

Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко

 

Исследован процесс влияния урбанизации и глобализации на императивы этнического самосознания, социальный статус национальных языков и культур. Анализируются особенности организация этнокультурной среды через реализацию физкультурно-спортивных праздников для молодежи, познающей и перенимающей национальные традиции и обряды как способ возрождения национальных культур и национального самосознания этносов. Сделан вывод о том, что национальные народные игры, забавы, прикладные физические упражнения, составляющие компоненты праздников этносов, способствуют повышению уровня физической подготовки и физкультурного образования молодежи, воспитывают чувство коллективизма, объединяют представителей разных народов, способствуют укреплению взаимопонимания и взаимопроникновения культур, служат действенным средством повышения уровня физического развития и успешной социализации молодежи.

Ключевые слова: этнос, традиции и инновации, национальные физические упражнения, алангасар.

Литература

1. Белорукова Г.П. Обучающаяся молодежь Удмуртии в период реформирования российского общества (опыт этносоциологического изучения) // Вестник УдГУ. 1999. № 4. С. 22–31.

2. Васильева О.И. Удмуртская интеллигенция. Формирование и деятельность 1917–1941 гг. Ижевск, 1999.

3. Верещагин Г. Пукон табань: праздник молодежи после окончания полевых работ // Кенеш. 2001. № 5/6. С. 80.

4. Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. Этнография удмуртов. Ижевск, 1991.

5. Воронцов B.C. Этническое самосознание учащейся молодежи Удмуртии: по данным этносоциологических опросов. Ижевск, 2005.

6. Никитина Г.А. Народная педагогика удмуртов. Ижевск, 1997.

7. Пименов В.В. Удмурты. Опыт компонентного анализа этноса. Л., 1977.

8. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание в структуре интегральной индивидуальности (на материале исследования студентов-удмуртов). Пермь, 1995.

9. Шкляев Г.К. Об этнической психологии удмуртов. Ижевск, 1998.

10. Nagovitsyn R.S., Senator S.Y., Maximova E.B., Neverova N.V., Sokolnikova E.I. Continuous professional education of teachers of physical education with the additional qualification in the field of education in the field of competency-based approach // Journal of Physical Education and Sport. 2017. № 3. Р. 2170–2178.

11. Nagovitsyn R.S., Volkov P.B., Miroshnichenko A.A. Planning of physical load of annual cycle of students’, practicing cyclic kinds of sports training // Физическое воспитание студентов. 2017. № 3. С. 126–133.

 

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16-16-18003.