Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инфокоммуникационная система организации и оценки творческого уровня исследовательских работ молодежи в региональной виртуальной научно-образовательной среде

С.А. Пиявский, Р.Б. Шаталов
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.080

С.А. Пиявский,

д-р техн. наук, проф., заведующий

межвузовской кафедрой информационных и развивающих

образовательных систем и технологий, почетный работник высшей школы РФ

e-mail: spiyav@mail.ru

Р.Б. Шаталов,

аспирант

e-mail: mr_rshatalov@mail.ru

Самарский государственный технический университет

 

Представлено краткое описание виртуальной образовательной среды творчески одаренной молодежи в виде инфокоммуникационной системы, описаны ее основной функционал и цикличные результаты реализации. Предлагается сокращенная методика комплексной оценки творческого уровня исследовательских работ школьников, анализ структуры их творческой деятельности на основе данных, полученных в результате экспертиз проектов двумя независимыми рецензентами дистанционного этапа конкурса творческих проектов молодежи. Описан метод отбора наиболее одаренного контингента творческой молодежи на основе уникальности и совокупности творческих качеств. На этой основе демонстрируются результирующие «расслоения» данных, полученных при помощи разработанного метода, показаны результаты отбора при помощи традиционного и разработанного методов, приводятся соответствующие выводы.

Ключевые слова: инфокоммуникационная система, творческая одаренность, аналитика, управление, оптимальность по Парето, организация, отбор.

Литература

  1. Положение о научно-образовательной программе конкурсного отбора школьников Самарской области в губернаторский реестр творчески одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий. URL: http://vzletsamara.ru/files/documents/approvalRegulationNOPVZLET.pdf
  2. Методика оценивания проектов, представленных на областной конкурс «Взлет» исследовательских проектов обучающихся образовательных организаций в Самарской области (на 2016/ 17 учебный год). URL: http://vzletsamara.ru/files/documents/Methods_16_17.pdf
  3. Пиявский С.А. Оценка факторов и параметров, влияющих на развитие научных способностей / Математическое моделирование. Самара, 1998.
  4. Пиявский С.А. Стратегии научного руководства исследовательскими работами молодежи. Самара, 1998.
  5. Пиявский С.А. Математическое моделирование управляемого развития научных способностей // Известия Академии наук. Серия «Теория и системы управления». 2000. № 3. С. 100–106.
  6. Бальзанников М.И., Пиявский С.А., Козлов В.В. Объединенная вузовская система научного консультирования индивидуальных проектов старшеклассников // Научное обозрение. 2014. № 2. С. 161–166.
  7. Пиявский С.А., Абламунец С.Г. Несправедливость отбора в университеты по среднему баллу // Информационные технологии в работе с одаренной молодежью. Самара, 2015. С. 25–30.
  8. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М., 2002. С. 115–132.
  9. Шаталов Р.Б. Региональная инфокоммуникационная система мониторинга выполнения исследовательских проектов школьниками / Перспективные информационные технологии. Самара, 2016. С. 819–822.
  10. Овчинников Д.Е., Загребова Л.Е., Бальзанников М.И., Пиявский С.А. и др. Концепция развития творческого потенциала Самарской области / Проблемы управления и развития Самарской области. Самара, 2016. С. 36‑44.
  11. Kanagavalli V.R., Maheeja G. A study on the usage of data structures in information retrieval // Computer science. 2016, February.
  12. Одаренные: новую модель выявления и развития талантов детей внедрят в Приволжье. URL: https://asi.ru/news/18480/