Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Профессионально ориентированные задания в процессе формирования коммуникативной самоэффективности будущих инженеров пожарной безопасности

В.В. Игнатова, Т.Н. Пасечкина
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.076

В.В. Игнатова,

д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой психологии и педагогики

Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева

e-mail: valyaig@mail.ru

Т.Н. Пасечкина,

старший преподаватель кафедры иностранных языков и культуры речи

Сибирская пожарно-спасательная академия МЧС России

e-mail: pasechkina@yandex.ru

 

Исследован вопрос формирования коммуникативной самоэффективности будущих инженеров пожарной безопасности на этапе профессиональной подготовки в вузе как важного метакачества, определяющего особенности коммуникативного поведения человека в различных ситуациях, в т.ч. профессиональных. Обращено внимание на рассмотрение коммуникативных умений в контексте soft skills и успешное формирование их через использование в практике профессионально ориентированных заданий коммуникативного характера. Авторы считают, что такие задания, проводимые в системе, дают возможность обучающимся оптимально проявить свои коммуникативные умения и способности, настойчивость и упорство в преодолении возникающих трудностей в процессе профессиональной коммуникации, что способствует формированию коммуникативной самоэффективности. Представлены некоторые результаты исследования.

Ключевые слова: самоэффективность, коммуникативная самоэффективность, профессионально ориентированные задания коммуникативного характера.

Литература

1. Баскакова Е.Ф. Влияние коммуникационных технологий на формирование современного облика сотрудника МЧС России. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-formirovanie-sovremennogo-oblika-sotrudnika-mchs-rossii

2. Белых Т.В. Структура интегральной индивидуальности студентов с разным уровнем выраженности коммуникативной самоэффективности. М., 2015.

3. Гайдар М.И. Развитие личностной самоэффективности студентов-психологов на этапе вузовского обучения. Курск, 2008.

4. Гончар С.Н. Самоэффективность как профессиональное качество будущих педагогов-психологов / Педагогическое мастерство. М., 2012. — С. 250–253.

5. Игнатова В.В., Пасечкина Т.Н. Становление самоэффективности обучающихся вуза: проблемный анализ / Проблемы современного педагогического образования. Ялта, 2017. С. 46–52.

6. Кобец В.Н. Концепция самоэффективности и ее использование в процессе подготовки будущих менеджеров // Теория и практика управления социальными системами. 2012. Вып. 3. С. 24–30.

7. Ковчина Н.В., Игнатова В.В., Барановская Л.А., Сапрыгина С.А. Социальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о soft skills // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 44–46. DOI: 10.20339/AM.07-17.044

8. Компетентностно ориентированные задания в системе высшего образования. СПб., 2014.

9. Майрамян А.М. Взаимосвязь выраженности самоэффективности и структурно-функциональных характеристик личности как субъекта ситуативного межличностного взаимодействия. Саратов, 2016.

10. Психологические практики диагностики развития самоэффективности студенческой молодежи. Томск, 2014.

11. Сошина О.Н., Иванова С.П. Деловое общение. Курс лекций (в системе ГПС МЧС России). СПб., 2012.

12. Vivien Luu. The 10 Skills You’ll Need By 2020 (And Beyond). URL: http://www.careerfaqs.com.au/news/news-and-views/the-10-skills-you-ll-ne...