https://doi.org/10.20339/AM.03-18.101
О.Н. Майдибор,
канд. пед. наук, доц. кафедры изобразительного искусства
Академии строительства и архитектуры
Донского государственного строительного университета
e-mail: cafdidpi@mail.ru
Исследована проблема учета необходимых факторов для успешного проведения художественно-творческой работы в условиях открытого пространства с бакалаврами дизайна. Представлены составляющие факторы этой работы, относящиеся к различным учебным дисциплинам. Отмечено, что для успешной и эффективной учебно-творческой работы необходима психологическая готовность бакалавра к деятельности в абсолютно новых, несвойственных его личности условиях. Эти условия характеризуются не только особым типом его мышления или же психических реакций, но и условиями изменяющегося освещения, динамического состояния окружающей среды, фактурности ландшафтных и архитектурных объектов, а также цветовой и тональной насыщенности. Сделан вывод о том, что профессиональный подход требует учета всех специфических факторов и выработки строгой логичной концепции на стадии подготовки к работе на пленэре в коллективе студентов.
Ключевые слова: природа, пленэр, искусство, перспектива, психология, ландшафт, архитектура, композиция, цвет, светотень.
Литература
1. Барышников А.П. Перспектива. — М., 1955.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие по курсу Г18 «Психология человека». — М., 2004.
3. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. — М., 2011.
4. Ломов С.П. Дидактика художественного образования. — М., 2010.
5. Неменский Борис Михайлович // Кто есть кто в современной культуре. — М., 2006—2007.
6. Прищепа А.А. Теория и практика художественного образования в педагогическом вузе: Личностно ориентированный культуросообразный контекст: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Ростов-на-Дону, 2003.