Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О проблеме индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций студентов в высшей школе

А.В. Захарова, Т.Б. Поспелова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.3-18.066

 

А.В. Захарова,

старший преподаватель

e-mail: annazakharova@mail.ru

Т.Б. Поспелова,

старший преподаватель

e-mail: pospelovatb@gmail.com

Кафедра английского языка

для экономических и математических дисциплин

НИУ «Высшая школа экономики»

 

Рассмотрена проблема формирования исследовательских компетенций студентов и возможностей ее решения посредством применения технологических средств индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций. Среди технологических средств особое внимание уделено таким эффективным методам формирования исследовательских компетенций, как метод проектов, метод обучения в сотрудничестве, а также использования внутренней информационной среды вуза. Использование перечисленных методов позволяет решать проблему недостаточной сформированности исследовательских компетенций у студентов. Обоснована актуальность проблемы недостаточной развитости исследовательских компетенций студентов, а также ее причины и последствия. Сделан вывод об эффективности применения технологических средств как инструмента индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций и повышения уровня сформированности исследовательских компетенций студентов высшей школы.

Ключевые слова: исследовательские компетенции, метод проектов, обучение в сотрудничестве, информационно-компьютерные технологии.

 

Литература

1. Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах. — URL: http://www.pandia.ru/text/79/098/14910.php

2. Шестак В.П., Шестак Н.В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» // Высшее образование в России. — 2011. — № 12. — С. 116.

3. Захарова А.В., Суворова Ю.А. Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций студентов: содержание, этапы, условия // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 10. — С. 71–80.

4. Захарова А.В. Использование возможностей LMS (Learning Management System) в процессе обучения английскому языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2011. — № 10. — С. 210–212.

5. Фаттахова Л.Р. Информационно-компьютерные технологии в современной системе высшего образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2012. — № 3. — С. 227–231.