Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Междисциплинарный образовательный проект как средство формирования иноязычной компетенции у студентов

А.З. Насиханова, Л.Н. Давыдова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.2-18.062

 

А.З. Насиханова,

преподаватель кафедры

английского языка и технического перевода

e-mail: astrusja@mail.ru

Л.Н. Давыдова,

д-р пед. наук, проф., директор

Предпринимательского института педагогики и психологии

e-mail: lugena2003@mail.ru

Астраханский государственный университет

 

 

Исследован междисциплинарный образовательный проект как средство формирования иноязычной компетенции у студентов. Рассматриваются результаты анализа исследований по структурно-содержательной характеристике понятия «иноязычная компетенция». Описывается опыт Астраханского государственного университета по использованию междисциплинарного образовательного проекта в контексте Всемирной инициативы CDIO с целью формирования иноязычной компетенции у студентов неязыковых специальностей. Представлены авторские рекомендации по практическому применению междисциплинарного проекта в конкретной образовательной практике по формированию иноязычной компетенции у студентов.

Ключевые слова: качество образования, иноязычная компетенция, междисциплинарный образовательный проект, Всемирная инициатива CDIO.

 

 

Литература

1.Давыдова Л.Н. Методика оценки профессиональной компетенции педагога. — Астрахань, 2007.

2.Давыдова Л.Н., Насиханова А.З. Междисциплинарный образовательный проект как средство реализации Всемирной инициативы в процессе профессиональной подготовки студентов/ Изменения в образовании в ХХвеке: лучшие международные практики и российский опыт. Как сформировать новаторское мышление. — Астрахань, 2014. — С.8891.

3.Искандарова О.Ю. Приоритеты выбора ценностных ориентаций студентов экономического университета при формировании иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности специалиста. — URL: http://e-koncept.ru/2015/15025.htm

4.Комарова Л.К., Феденева И.Н. Проектный подход к формированию системы инновационного образования при подготовке бакалавров по направлению «Туризм»// (Вестник высшей школы). — 2014. — № 9. — С.6166.

5.Насиханова А.З. К вопросу о сущности понятия «иноязычная компетенция»// Гуманитарные исследования.— 2013.— №2 (46).— С.26–30.

6.НасихановаА.З., ДавыдоваЛ.Н. Критерии и уровни сформированности иноязычной компетенции// Гуманитарные исследования. — 2014. — №2 (50). — С.41–45.

7.Сахарова Н.С. Иноязычная компетенция студентов университета вусловиях модернизации лингвистического образования// Интеграция образования. — 2004. — №2 (35). — С.38–42.

8.Черных А.Б. Подготовка специалиста мирового уровня. Проблемы и решения// (Вестник высшей школы). — 2014. — №9. — С.34–37.

  1. Fan-Wei Kung. Facilitating Learners’s Second Language Communicative Competence Through the Development of Media Literacy: A Conversation Analytic Approach. Asia-Pacific Edu Res (2016) 25(2): 337–346.
  2. James Poon Teng Fatt. Achieving communicative competence: the role of higher education. Higher Education 22: 43–62, 1991.