Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Физкультурное воспитание как педагогический процесс: ценностные характеристики

В.И. Афонский
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.2-18.050

В.И. Афонский,

канд. пед. наук, доц. кафедры физического воспитания

Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого

e-mail: phileo@tsput.ru

 

Проанализированы ценностные черты физкультурного воспитания как сложного педагогического процесса в современной культуре России. Рассмотрены цели и задачи физкультурного воспитания, его ценностные коннотации, определяющие мотивацию, волевые и ментальные установки на деятельностную активность в системе индивидуальных и групповых занятий. На основе анализа государственных документов и регламентаций показано, что физкультурное воспитание в современной России направлено на гармоническое совершенствование личности, способствует его интересам, росту и успехам в профессиональной деятельности. Представлена диалектическая взаимосвязь физической культуры и физкультурного воспитания.

Ключевые слова: физическая культура, физкультурное воспитание, телесность, духовность, принцип каллогатии, синтез физического и духовного в физическом воспитании, деятельность, личностный фактор в физическом воспитании.

Литература

  1. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М., 2001.
  2. Пономарев Н.И. Спорт как социальное и педагогическое явление. — Л., 1984.
  3. Теория и методика физической культуры. — М., 2004.
  4. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». — М., 2006.
  5. Гланц T. Физкультура как ностальгия по несуществующему национальному телу.  — URL: http://www.nlobooks.ru/node/3717#sthash.feTNcFk6.dpuf
  6. Физическая культура личности студента. — URL: https://studme.org/152905274073/meditsina/fizicheskaya_kultura_lichnosti_studenta
  7. Мелешко Е.Д., Афонский В.И. Физическая культура как ценность // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2016.  — № 3-1 (65). — С. 130–132.