Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Кто готовит специалистов для работы с конвергентными технологиями?

И.Б. Орлова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.2-18.010

И.Б. Орлова,

д-р филос. наук, проф., заведующая отделом ИСПИ РАН,

заведующая кафедрой

Высшей школы современных социальных наук (факультет)

МГУ имени М.В. Ломоносова

e-mail: irorlova@mail.ru

 

Исследован феномен актуального вызова системе высшего образования — необходимость реагировать на новейшие тенденции в научно-технологическом развитии общества. Суть тенденций — в тесном взаимодействии различных научных областей, конвергенции наук и технологий, сокращении дистанции между естественными и социальными науками. В статье рассмотрены конкретные примеры проектов, основанных на НБИКС-конвергенции (синтезе нано-, био-, информационных, когнитивных, социально-гуманитарных технологий). Внимание акцентировано на том, что сегодня социальная оценка последствий применения технологических инноваций значительно отстает от темпов их внедрения. Обозначены конкретные субъекты решения названных задач, способные выступать в качестве консультантов, экспертов, умеющие проводить правовую, социальную, этическую диагностику экспериментов.

Ключевые слова: подготовка специалистов, конвергенция наук, социальные технологии, социально-этическая экспертиза.

Литература

1. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. — М., 2000.

2. История тела. — М., 2016.

3. Латур Б. Нового времени не было. Эссе по симметричной антропологии. — СПб., 2006.

4. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. — М., 1990.

5. Романовская О.В. Генетическое консультирование в семейном праве // Гражданин и право. — 2014. — № 12.

6. Фуко М. Археология знания. — К., 1969.