https://doi.org/10.20339/AM.1-18.106
П.Б. Беккерман,
канд. пед. наук, доц. кафедры социально-культурной деятельности
Институт культуры и искусств
Московского городского педагогического университета
e-mail: pavelbek@mail.ru
Исследована тема новых приоритетных направлений развития художественного творчества в образовании. Автор анализирует соответствующий процесс на конкретном примере вокальных студий дополнительного образования в технических колледжах системы среднего профессионального образования. Также рассматривается рекреативная функция образования, наименее традиционная, но имеющая особую важность для учащихся в современных условиях. Указываются пути достижения максимальных результатов в ходе практической реализации этой функции в процессе творческой самореализации учащихся в системе их профессиональной подготовки.
Ключевые слова: дополнительное образование, творческая самореализация, рекреативная функция, развлечение, восстановление, обновление, неформальная среда, творческий потенциал, сценическо-массовый компонент.
Литература
- Беккерман П.Б. К вопросу о значении и реализации просветительской функции дополнительного образования. — URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/bekkerman-11...
- Беккерман П.Б. Фестивально-конкурсные инициативы – фактор творческой самореализации детей и юношества // Искусство в школе. — 2011. — № 4. — С. 62–63.
- Бутов А.Ю. Современная педагогика: диалог социокультурных традиций // Культура и национальная безопасность. — М., 2011. — C. 8–16.
- Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростков // Вопросы психологии личности школьника. — М., 1961.
- Стукалова О.В. Сущность функции искусства с позиций современного гуманитарного знания и актуальных проблем образования. — URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal
- Шенцова О.М. Творческая образовательная среда как платформа личностного роста студента. — URL: http://pdf/stukalova_07_03_2011.pdf
- Уколова Л.И. Влияние культурно-образовательной среды на процесс воспитания растущего человека // Мир науки, культуры, образования. — 2013.— № 6. — С. 274–276.