Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Становление онтопедагогики в России как ответ на вызов времени

Е.А. Авдеева
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.021

 

Е.А. Авдеева,

д-р филос. наук, канд. пед. наук, заведующая

кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

e-mail: paideia@mail.ru

 

Представлен анализ решения актуальной задачи поиска современных путей развития педагогики, задачи поиска способов возвращения к традиционным культурным и нравственным мировоззренческим ценностям. Автор раскрывает мысль, что методологию педагогики нельзя создать искусственно, демонтируя старое и внося сциентистскую схоластику в предлагаемое новое. По мнению автора, для рождения настоящей методологической теории отечественной педагогики необходимо обращение к русской национальной культуре, русскому языку, философской экзистенциальной доктрине. Сделан вывод о том, что интеграция таковых должна быть заложена в ключевые принципы формирующейся новой онтопедагогики, которая станет основой для школы, дающей образование человеку будущего.

Ключевые слова: философия образования, онтология, герменевтика, антропология, педагогика, онтопедагогика.

 

Литература

1.Авдеева Е.А. Гуманитаризация образования в зеркале онтоантропологии. — Красноярск, 2013.

2.Минеев В.В. В поисках оснований науки: проблема рациональности // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева.— 2007.— №3.— С.55–61.

3.Сулима И.И. Антропология диалектики образования и традиции.— : :// http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2921