https://doi.org/10.20339/AM.11-17.084
О.С. Логунова,
д-р техн. наук, проф., заведующая кафедрой
Е.А. Ильина,
канд. техн. наук, доц.
Н.С. Сибилева,
аспирант
С.Н. Попов,
аспирант
В.А. Мяловский,
магистрант
А.В. Молчанова,
магистрант
Кафедра вычислительной техники и программирования
Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И. Носова
e-mail: natus224@gmail.com
Исследована тема усовершенствования условий образовательного процесса в вузе, направленных на удовлетворение информационных потребностей обучающихся и работодателей. Для реализации проекта по проектированию и разработке электронного портфолио обучающихся предложена многоэтапная динамическая стратегия командообразования. Реализована многоэтапная динамическая стратегия иерархического итерационного командообразования при выполнении проекта по созданию электронного портфолио обучающегося университета, которая позволила охватить и организовать работу коллектива, включающего высококвалифицированных научных работников с учеными степенями доктора и кандидата наук, ведущих инженеров университета в области разработки и внедрения программных продуктов, аспирантов, магистрантов и студентов бакалавриата.
Ключевые слова: командообразование в вузе, проектная деятельность, образовательный портал, портфолио обучающегося, опыт внедрения.
Литература
1. Бурая Л.В., Коваженков М.А., Королева В.В. и др. Система профессионального образования в России // Проблемы и перспективы развития. — Новосибирск, 2011.
2. Полат Е.С. Метод проектов. История и теория вопроса / Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2010. — С. 193–200.
3. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993.
4. Тишкова И.А. Проектная деятельность магистрантов в контексте подготовки к международной образовательной деятельности // Научный сибирский альманах. — 2014. — № 1. — С. 199–204.
5. Бевза В.О., Кравец Е.В. Повышение эффективности учебной деятельности в университете машиностроения при переходе на проектную деятельность / Экономические аспекты развития российской индустрии в условиях глобализации. — М., 2015. — С. 196–199.
6. Жукова М.В., Крупышева А.С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников посредством проектной деятельности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2016. — № 22. — С. 77–80.
7. Тетельбаум О.В. Проектная деятельность как средство активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся начальных классов // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. — 2016. — № 3 (14). — С. 50–53.
8. Dommeyer C.J., Lammers B. Students’ Attitudes Toward A New Method For Preventing Loafing On The Group Project: The Team Activity Diary // Journal of College Teaching & Learning. — 2006. — Vol. 3 (115). — P. 15–22.
9. Simbolon N. Project based learning implementation to enable students’ activities // School Education Journal. — 2015. — Vol. 4. — Iss. 2. — P. 1–8.
10. Hutchison M. The Empathy Project: Using a Project-Based Learning Assignment to Increase First-Year College Students’ Comfort with Interdisciplinarity // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. — 2016. — № 10 (1).
11. Park M. Learning Experience of Graduate Students through Project-based Instruction // The Journal of Curriculum Studies. — 2007. — Vol. 25. — Iss. 3. — P. 265–288.
12. Мелехова С.М. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности гимназии «Аврора» // Вестник ТОГИРРО. — 2014. — № 1 (28). — С. 48–50.
13. Логунова О.С., Ильина Е.А., Молчанова А.В., Мяловский В.А. О необходимости проведения теоретико-множественного анализа системы поддержки принятия решений в рамках программного комплекса «Совершенствование стипендиального обеспечения студентов» // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. — 2016. — № 2. — С. 39–40.
14. Ильина Е.А., Молчанова А.В. Структура системы принятия решения в рамках программного комплекса «Совершенствование стипендиального обеспечения студентов» // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. — 2016. — № 1. — С. 168–170.