Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование и контроль профессиональных компетенций у выпускников медицинских факультетов

Е.В. Таптыгина
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.11-17.046

 

Е.В. Таптыгина,

канд. мед. наук, заведующая кафедрой –

центром симуляционных технологий

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого

e-mail: taptygina@mail.ru

 

Рассмотрена система формирования профессиональных компетенций у студентов медицинских факультетов. Представлен опыт использования симуляционных технологий в учебном процессе на этапе аттестаций, а также показано применение информационных технологий для обеспечения достоверности оценки уровня сформированности профессиональных компетенций у выпускника. Приведен пример конкурса практических навыков по оказанию экстренной и неотложной скорой медицинской помощи, формат проведения которого позволяет определить уровень готовности студентов к профессиональной деятельности. Рассмотрен порядок получения права на осуществление медицинской деятельности после получения высшего медицинского образования.

Ключевые слова: медицинское образование, компетенции, производственная практика, аттестация, чек-лист, аккредитация, симуляционное обучение.

 

Литература

1. Шинкарь О.В. Оценка значимости и сравнительный анализ универсальных компетенций выпускников медицинского и стоматологического факультетов // Знание. — 2016. — № 2-2 (31). — С. 159–161.

2. Khan K., Pattison T., Sherwood M. Simulation in medical education // Med. Teach. — 2011. — № 1. — P. 1–3.

3. Турчина Ж.Е., Шарова О.Я., Нор О.В., Черемисина А.В., Битковская В.Г. Симуляционное обучение, как современная образовательная технология в практической подготовке студентов младших курсов медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 3. — С. 308.

4. Шелковникова С.Г., Морозов А.Н., Чиркова Н.В., Корецкая И.В. Роль производственной практики в профессиональной подготовке врача-интерна // Науч.-мед. вестн. Централ. Черноземья. — 2016. — № 64. — С. 120–123.

5. Морозов А.Н., Шелковникова С.Г., Чиркова Н.В., Корецкая И.В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке врача-интерна // Medicus. — 2016. — № 3 (9). — С. 138–139.

6. Шапошникова Е.В., Маисеенко Д.А., Егорова А.Т., Галактионова М.Ю. Опыт использования «чек-листов» в оценке выполнения профессиональных навыков по акушерству // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 8. — С. 109–112. DOI: 10.20339/AM.08-16.109.

7. Ohta K., Kurosawa H., Shiima Y., Ikeyama T., Scott J., Hayes S., Gould M., Buchanan N., Nadkarni V., Nishisaki A. The Effectiveness of Remote Facilitation in Simulation-Based Pediatric Resuscitation Training for Medical Students // Pediatr. Emerg. Care. — [Epub ahead of print].

 8. Штегман О.А., Таптыгина Е.В., Никулина С.Ю. Опыт организации контроля уровня освоения практических навыков на государственной итоговой аттестации // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. — Красноярск, 2015. — С. 422–424.

9. Попов А.И., Ракитина Е.А. Олимпиады как инструмент формирования творческих общекультурных компетенций специалистов и оценивания уровня их сформированности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 1. — С. 71–75. DOI: 10.20339/AM.01-16.071.

10. Артюхов И.П., Таптыгина Е.В. Аккредитация медицинских специалистов // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. — Красноярск, 2016. — С. 373–374.

11. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (с изменениями на 20 декабря 2016 г.).

12. Болотов В.А., Наводнов В.Г., Пылин В.В., Порядина О.В., Чернова Е.П. Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата: направления совершенствования и перспективы развития // Высшее образование сегодня. — 2016. — № 11. — С. 4–11.