https://doi.org/10.20339/AM.10-17.082
Л.Б. Эрштейн,
канд. пед. наук, доц.
е-mail: leoleo1972@mail.ru
М.Г. Васильева,
канд. филол. наук, доц.
е-mail: vasmse@yandex.ru
Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна
А.В. Ахлестина,
студент
Первый МГМУ имени И.М. Сеченова
е-mail: Estra8888@yandex.ru
Исследована проблема использования информационных технологий в высшем образовании. Обоснована актуальность исследования, выявлено, что такое внимание к информационным технологиям обусловлено тем, что они коренным образом изменяют характеристики передающего субъекта и сам процесс передачи информации в процессе обучения. Показано, что деление образования на формальное, неформальное и информальное обусловлено уровнем формализации передающего субъекта (обучающего). Выявлено значение, которое играет формальное, неформальное и информальное образование в высшем профессиональном образовании. Впервые показана революция информального образования, связанная с появлением сети Интернет. Обоснована необходимость изучения специфики и особенностей использования информационных технологий в подготовке специалистов различных специальностей.
Ключевые слова: информационные технологии, формальное, неформальное и информальное образование, сеть Интернет, высшее образование, журналистика, медицина, IT-специалисты.
Литература
1.Peel, E.A. Pedagogy. Encyclopedia Britannica. 1999. URL: https://global.britannica.com/science/pedagogy
2.Eraut, M. Non-formal learning and tacit knowledge in professional work. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/03b9/d72b156c45b4855d300b28181e75e70bad5a.pdf
3.Pat, T., Moisey, S. Women Entrepreneurs: Informal Learning and the Internet. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.106.2377&rep=rep1&type=pdf
4.Mallett, M. Early Years Non-Fiction: A Guide to Helping Young Researchers Use and Enjoy Information Texts. London. URL: http://booksforkeeps.co.uk/issue/153/childrens-books/articles/other-articles/early-years-reading-first-encounters-with-non
5.Crawford, R. Managing Information Technology in Secondary Schools. URL: https://www.questia.com/read/104126413/managing-information-technology-in-secondary-schools
6.Leask, M., Pachler, N. Learning to Teach Using ICT in the Secondary School. URL: https://www.questia.com/library/102857040/learning-to-teach-using-ict-in-the-secondary-school
7.Preston, D.S. Virtual Learning and Higher Education. URL: https://www.questia.com/library/120072609/virtual-learning-and-higher-education
8.Nguyen, T.H., Preston, D.S. Virtuality and Education. URL: http://findit.library.gwu.edu/item/15797593
9.Jackson, G.A. IT-Based Transformation in Higher Education Possibilities and Prospects. URL: http://er.educause.edu/articles/2012/3
10.Васильева М.Г. Основные проблемы использования сети Интернет в высшем образовании. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25561519
11.Masic, I., Pandza, H., Toromanovic, S., Masic, F., Sivic, S., Zunic, L., and Masic, Z. Information Technologies (ITs) in Medical Education. URL: http://www.academia.edu/6507840/Information_Technologies_ITs_in_Medical_Education
12.Letterie, G.S. How virtual reality may enhance training in obstetrics and gynecology. URL: http://journals.lww.com/academicmedicine/pages/articleviewer.aspx?year=2004&issue=06000&article=00017&type=Fulltext