https://doi.org/10.20339/AM.09-17.075
О.Г. Леонова,
д-р пед. наук, проф.
Факультет глобальных процессов
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: politolga@gmail.com
Исследованы проблемы инкорпорации российской системы образования в глобальное образовательное и научное пространство. Наиболее назревшими являются проблемы с индексом Хирша, публикациями в журналах базы данных Scopus и Web of Science, разная методика презентации своих научных исследований и их результатов, а также ситуация с источниками для проведения исследований. Сформулированы три сценария возможной стратегии развития российской системы образования в рамках Болонского процесса и в глобальном образовательном и научном пространстве. По мнению автора, в целом конструктивным способом решения стоящей проблемы является творческое применение опыта Запада, адаптация наиболее ценных ее активов и интеграция их в национальное образовательное пространство.
Ключевые слова: глобализация, национальная система образования, инкорпорация, глобальное образовательное и научное пространство.
Литература
1. Ильин И.В., Леонова О.Г. Зарубежные подходы к анализу феномена трансрегионализма БРИКС // Сравнительная политика. — 2017. — № 2. — С. 130-139.
2. Истомин И., Байков А. Сравнительные особенности отечественных и зарубежных научных журналов // Mеждународные процессы. — 2015. — № 2 (41). — С. 114-140.
3. Леонова О.Г. БРИКС — внеамериканская зона взаимодействия // Обозреватель. — 2015. — № 1. — С. 25–33.
4. Глобальные процессы и новые форматы многостороннего сотрудничества. — URL: https://istina.msu.ru/media/publications/article/7d9/d7e/40974845/Sborni...
5. Урсул А.Д., Урсул Т.А. На пути к «устойчивому» образованию // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2010. — № 11. — С. 20–25.
6. Clarke R., Primo D. A model discipline: political science and the logic of representations. — URL: http://sanet.cd/blogs/booknew/a_model_discipline_political_science_and_the_logic_of_representations.2208641.html
7. George A.L., Bennett A. Case Study and Theory Development in the Social Science. — Cambridge, 2005.
8. Jesson J., Matheson L., Lacey F.M. Doing Your Literature Review: Traditional and Systematic Techniques. — London, 2011.
9. Ursul A.D., Ursul T.A. Education and Globalistic // Future Human Image. — 2017. — Vol. 7. — Р. 136-153.