Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Possibility of successful employment in the third decade of the twenty-first century: problems of education and the demands of employers

А.В. Федулова

https://doi.org/10.20339/AM.09-17.056

 

А.В. Федулова,

канд. социол. наук, доц.

Высшая школа современных социальных наук (факультет)

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

e-mail: fedulova.av@gmail.com

 

Рассмотрены глобальные изменения на рынке труда, порождаемые четвертой производственной революцией, заключающиеся в информатизации и роботизации производства. Приводятся данные современных социологических опросов работодателей экономически развитых стран. Анализируются требования работодателей к навыкам работников современных организаций. Рассматриваются возможности и перспективы сотрудничества работодателей, представителей системы образования, обучающихся и широкой общественности для создания образовательных программ по подготовке креативных транспрофессионалов, востребованных на современном рынке труда.

Ключевые слова: рынок труда, информатизация, роботизация, навыки, работники, современные организации, социологические опросы, образование, сотрудничество, креативность, транспрофессионализм.

 

Литература

  1. Грундманн Р., Штер Н. Власть научного знания. — СПб., 2015.
  2. URL: https://ria.ru/economy/20170119/1486065050.html
  3. URL: http://www.robotforum.ru/novosti-texnogologij/mnogo-novyix-promyishlennyix-robotov-dlya-ssha.html
  4. Baker, K. Digital Revolution. URL: http://www.edge.co.uk/sites/default/files/documents/digital_revolution_web_version.pdf
  5. Dromey, J. and McNeil, C. Why-the-adult-skills-system-is-failing. URL: http://www.ippr.org/publications/skills-2030-why-the-adult-skills-system-is-failing
  6. URL: https://wn.com/thomas_frey
  7. Gershenfeld, N. Fab: The Coming Revolution on Your Desktop-From Personal Computers to Personal Fabrication. ReadHowYouWant.com, Ltd., 2011.
  8. Girardi, A., Crew, R. Designing Competency. Based Education for Underprepared College Learners. URL: http://www.jff.org/sites/default/files/publications/materials/CBE-paper-072516.pdf
  9. Hughes, D., Adriaanse, K., Barnes, S.A. Too important to be left to chance. URL: http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/ier/research/adult_education
  10. Investing in the Future: sharing responsibility for higher education attainment. National Commission on Financing 21ST Century Higher Education. URL: https://millercenter.org/
  11. Qualifications Frameworks in Europe. European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). URL: www.cedefop.europa.eu
  12. The Future of Work Skills and Resilience for a World of Change. The European Political Strategy Centre (EPSC). URL: http://ec.europa.eu/epsc/sites/epsc/files/strategic_note_issue_13.pdf
  13. Valsamis, D., De Coen, A., Vanoeteren, V. The Future of Work: Digitalisation in the US Labour Market. URL: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2016/578959/IPOL_BRI%282016%29578959_EN.pdf
  14. Victorino-Soriano, C. Community-Based Lifelong Learning  and Adult Education: Adult Skills and Competencies for Lifelong Learning. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002467/246743e.pdf
  15. Winthrop, R. and McGivney, E. Advancing-Quality-Learning-for-Vibrant-Societies. URL: https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/05/global_20160809_skills_for_a_changing_world.pdf