Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Процесс обучения в вузе как основа формирования профессионального мышления врача

Т.В. Капустина, А.Б. Максимович, О.Б. Асриян
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.071

 

Т.В. Капустина,

преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин

e-mail: 12_archetypesplus@mail.ru

А.Б. Максимович,

студентка факультета общественного здоровья

e-mail: maksimovichanna96@gmail.com

О.Б. Асриян,

старший преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин

e-mail: ponamareva_o@mail.ru

Тихоокеанский государственный медицинский университет

 

Исследована проблема формирования профессионального мышления будущего врача в рамках высшего учебного заведения. Представлены основные концепции и выделено понятие профессионального мышления. Определены специфика и динамика становления будущего врача с точки зрения психолого-педагогической науки на различных курсах обучения. Рассмотрены особенности практической деятельности студентов медицинского университета. Проведено соотнесение основных ступеней научения студентов решению диагностических задач с образовательным стандартом. Также описаны типы мышления практикующего врача и его основные профессионально значимые характеристики для выявления того эталона, на который должна быть направлена образовательная деятельность. Выделены основные проблемы, которые мешают становлению профессионала как носителя профессионального мышления. Выявлен тип профессионального мышления студента и характеристики, которые упускаются в процессе обучения.

Ключевые слова: профессионал, профессиональное мышление, врач, профессиональное мышление врача, студент, образование.

 

Литература

  1. Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления (на материале профессии врача-хирурга): Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. — Саранск, 1992.
  2. Асриян О.Б., Ларина В.М., Капустина Т.В. Коммуникативная компетентность студентов медицинского вуза // Молодой ученый. — 2016. — № 20. — С. 631–635.
  3. Капустина Т.В., Будко В.А. Кризис профессионального самоопределения у студентов специальности «Лечебное дело в силах военно-морского флота» // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. — 2016. — Т. 6. — С. 135–142.
  4. Люкшина Д.С., Петрова Ю.И. Отношение студентов медицинского вуза к профессиональной деятельности // Тихоокеанский медицинский журнал. — 2016. — № 3. — С. 96–98.
  5. Лебедева Л.А. Акмеологические особенности развития профессионального мышления врача-терапевта: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. — Ульяновск, 2004.
  6. Моисеева О.Н. Психолого-педагогические особенности формирования профессионального мышления будущего врача // Известия Самарского научного центра РАН. — 2010. — № 5–2. — С. 456–459.
  7. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194858/
  8. Фельдман И.Л. Особенности профессионального становления студента-медика // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. — 2011. — № 1. — С. 404–412.
  9. Чернобровкина С.В. Кризис юности у студентов как кризис взросления // Известия ОмГУ. — 2014. — № 1. — С. 24–31.
  10. Ясько Б.А. Психология медицинского труда: личность врача в процессе профессионализации: Автореф. дисс. ... д-ра психол. наук.  — Краснодар, 2004.