https://doi.org/10.20339/AM.06-17.051
А.А. Салтыкова,
старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»
e-mail: saltykovasci@mail.ru
И.В. Леушина,
д-р пед. наук, доц., проф. кафедры «Иностранные языки
e-mail: leushinaiv@yandex.ru
Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева
На примере IT-направлений обучения рассматривается вопрос о статусе иноязычной подготовки в процессе профессионально-личностного становления студентов технического вуза. Показано, что модернизированный с учетом принимаемых профессиональных стандартов вариант действующих ФГОС дает реальные возможности для непосредственного контакта преподавателей иностранного языка с работодателями будущих выпускников. Преподаватель иностранного языка призван помочь работодателям участвовать в определении лингвообразовательной траектории конкретного студента в правовом поле образовательных и профессиональных стандартов. Вместе с работодателем преподаватель иностранного языка должен обеспечивать разумный баланс между требованиями к студенту в части соблюдения учебной дисциплины, выставляемыми вузом, и требованиями работодателя к выпускнику в части профессиональной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, которая в различных формах обязательно должна войти в список профессиональных компетенций, устанавливаемых конкретным вузом.
Ключевые слова: профессионально-личностное становление, иноязычная подготовка, технический вуз, IT-направления подготовки.
Литература
1. Леушина И.В. Методическая стратегия иноязычной подготовки выпускника технического вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 11. — С. 63–67. DOI: 10.20339/AM.11-16.063
2. Бабешко В.Н. Применение кейсов в учебном процессе с участием работодателя // Информационные бизнес-системы. — М., 2010. — С. 53–56.
3. Салтыкова А.А., Леушина И.В. Аксиологический аспект иноязычной подготовки IT-специалиста в вузе в контексте профессионального стандарта // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. — 2013. — № 9. — С. 142–149.
4. Галимзянова И.И. Педагогическая система формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. — Казань, 2009.
5. Полякова Т.Ю. Направления модернизации системы подготовки по иностранному языку в инженерном образовании // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. — 2011. — № 618. — С. 9–18.
6. Рыбалко Т.Г. Формирование лингво-информационной компетентности студентов специальности «Прикладная информатика в экономике»: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Нижний Новгород, 2008.