https://doi.org/10.20339/AM.05-17.075
М.С. Круглова,
старший преподаватель кафедры управления персоналом
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
e-mail: mskruglova@yandex.ru
Анализируются особенности выбора педагогических технологий в процессе обучения студентов-менеджеров по управлению кадрами. Рассмотрена актуальность данной проблемы в современных условиях с учетом данных опроса студентов-менеджеров и преподавателей профильных дисциплин в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина. Названы технологии, лидирующие в рейтинге студентов и преподавателей — кейс-стади, проектная технология, творческие задания, деловые и ролевые игры, тренинги, классическая лекция и семинар. Оценивается весомость инновационных технологий в обеспечении образовательного процесса для будущих менеджеров. Выделены две группы факторов (объективные и субъективные), определяющие эффективность и сложность применения педагогических технологий. Отмечается роль педагогов в процессе выбора оптимальных педагогических технологий.
Ключевые слова: педагогические технологии, менеджер по управлению кадрами, рейтинг технологий, объективные и субъективные факторы, кейс-стади, тренинг, проектная технология.
Литература
- Звонников В.И., Кибанов А.Я. Профессиональный стандарт менеджера по управлению персоналом: от требований работодателей — к результатам обучения // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 11. — С. 2–8.
- Круглова М.С. Использование метода проектов в процессе формирования готовности будущих менеджеров к профессиональному творчеству // Человеческий капитал. — 2016. — № 3. — С. 72–74.
- Панкова Т.В. Формирование информационно-коммуникационной компетентности у студентов педагогического вуза: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Коломна, 2009.
- Тарбеева О.В. Профессиональная деятельность менеджеров как залог успешного развития современных организаций / Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов. — Киров, 2014.
- Черноморченко С.И., Потапенко О.А. Использование инновационных методов обучения в преподавании управленческих дисциплин // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2014. — № 3. — C. 119–129.