Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инструментарий индивидуального прогнозирования успешности обучения при реализации личностно ориентированного подхода

Н.Ю. Фаткуллин
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.062

 

 Н.Ю. Фаткуллин,

канд. экон. наук, доц., заведующий кафедрой математики

Уфимский государственный нефтяной технический университет

e-mail: nick_idpo@mail.ru

 

Рассмотрены ключевые положения практической реализации личностно ориентированного подхода в обучении. На основе анализа научных источников установлено, что одной из основных движущих сил в учебной деятельности обучающихся является их осознанная мотивация к изучению материала по научным дисциплинам. Особое внимание уделено проблеме четкого формирования в сознании обучающегося целей его направленной деятельности — способности к прогнозированию, предвидению результатов своей осознанной деятельности. Сделан вывод о том, что реализация личностно ориентированного подхода сталкивается с необходимостью разрешения противоречия между массовой обработкой данных по учебным достижениям обучающихся, с одной стороны, и индивидуальным характером прогнозов — с другой. Предложен качественно иной авторский инструментарий принципиально иных методов эффективной обработки данных учебного процесса.

Ключевые слова: учебный процесс, обучающиеся, личностно ориентированный подход, индивидуальное прогнозирование

 

Литература

  1. Андреев В.И. Концептуальная педагогическая прогностика. — Казань, 2010.
  2. Афанасьев В.В., Сивов М.А. Математическая статистика в педагогике. — Ярославль, 2010.
  3. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. — Киев, 1986.
  4. Гершунский Б.С. Дидактическая прогностика (некоторые актуальные проблемы теории и практики). — Киев, 1979.
  5. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., 2012.
  6. Граничина О.А. Математико-статистические методы психолого-педагогических исследований. — СПб., 2012.
  7. Карпов В.Г., Фаткуллин Н.Ю. Ассоциативный подход в решении задач педагогической прогностики // Известия высших учебных заведений «Социология. Экономика. Политика». — 2013. — № 1. — С. 71–74.
  8. [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/prognozirovanie-rezultatov-obucheniya-p...
  9. Регуш Л.А. Характеристика возрастного развития способностей прогнозирования // Диагностика познавательных способностей. — Ярославль, 1986. — С.116-125.
  10. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М., 1976.
  11. Светуньков С.Г., Светуньков И.С. Методы социально-экономического прогнозирования. — СПб., 2009.
  12. Manyika J., et al. Big data: The next frontier for innovation, competition, and productivity. — McKinseyGlobalInstitute, June, 2011.