Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Модель инклюзивного образования студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в КГПУ им. В.П. Астафьева

О.А. Козырева
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.075

 

О.А. Козырева,

канд. пед. наук, доц. кафедры коррекционной педагогики

Красноярского государственного педагогического университета

имени В.П. Астафьева

доц. кафедры педагогики и психологии

Красноярского государственного медицинского университета

имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

e-mail: kozyrevaoa@mail.ru

 

Представлена модель инклюзивного образования лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья — особой социальной группы, имеющей существенно важные в образовательном плане особенности и требующей по отношению к себе особой образовательной политики. Признание у этой категории особых образовательных потребностей позволит обеспечить ей равный доступ к образованию, закрепленный и гарантированный Конституцией РФ, а также иными нормативными правовыми актами. Реализация государственной политики в области образования студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья предполагает получение ими полноценного высшего образования, приобретение такой специальности, которая дает возможность стать равноправным членом общества и является предпосылкой успешной социализации человека. Получение качественного высшего образования — гарантия дальнейшего трудоустройства, полноценного участия в жизни общества, реализации личных, экономических и иных прав.

Ключевые слова: студенты-инвалиды, студенты с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, модель инклюзивного образования.

 

Литература

  1. Козырева О.А. Инклюзивное образование: от теоретической модели к практике реализации // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2015. — № 2 (40). — С. 10–16.
  2. Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. — 2014. — № 1 (142). — С. 112–115.
  3. Козырева О.А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 8. — С. 2–15.
  4. Мельник Ю.В. Рефлексия индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогике: сравнительный анализ // Известия Южного федерального университета. — 2012. — № 4. — С. 221–226.
  5. Ainscow M. (1999). Understanding the development of inclusive schools. London: Falmer Press.
  6. Ainscow M., Booth T. & Dyson A. (2006). Improving schools, developing inclusion. London: Routledge.
  7. URL: http://www.csie.org.uk/publications/inclusion-index-explained.shtml