Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Иностранные военнослужащие инженерно-технического профиля: ментальные, психологические и когнитивные особенности контингента обучающихся

Э.В. Костерина
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.048

 

Э.В. Костерина,

канд. педагог. наук, доцент

Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ

имени маршала Советского Союза А.М. Василевского

e-mail: elina_kosterina@mail.ru

 

Исследованы специфические особенности процесса обучения иностранных военнослужащих в российских военных вузах. Рассматривается контингент иностранных военнослужащих инженерно-технического профиля обучения с точки зрения ментальных, психологических и когнитивных особенностей такового. Поставлена проблема разработки целостной лингводидактической системы обучения русскому языку курсантов военных вузов РФ, выявлены особенности учебно-профессиональной сферы деятельности военнослужащих, а также процесса становления профессиональной личности военного инженера. Сделан авторский вывод о том, что при обучении контингента иностранных военнослужащих необходимо учитывать их подготовку к эксплуатационной и управленческой деятельности, а также их психологические особенности в усвоении языкового материала.

Ключевые слова: учебно-профессиональная сфера деятельности, иностранные военнослужащие, инженерно-технический профиль обучения, ментальные, когнитивные и психологические особенности, военный инженер.

 

Литература

1. Авдеева И.Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). — М., 2000.

2. Авдеева И.Б. Когнитивный диссонанс как причина неуспеха при обучении РКИ в вузах инженерного профиля // Вестник РУДН. — Серия «Вопросы образования: языки и специальность». — 2014. — № 3. — С. 81–88.

3. Байрамуков Ю.Б. Преподавание общевоенных и тактических дисциплин в учебных военных центрах. — Красноярск, 2010.

4. Гусева Л.Г. Дидактическое обеспечение профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных военнослужащих на этапе довузовской подготовки: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — СПб., 2006.

5. Далецкий Ч.Б. Динамическая дифференциация военной риторики: Автореф. дисс. … докт. филос. наук. — М., 2000.

6. Костерина Э.В. Когнитивный и методический аспекты работы с учебно-научным текстом при обучении иностранных военнослужащих / Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. — М., 2015.

7. Костерина Э.В. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения иностранных военнослужащих русскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 10 (40). — С. 103-106.

8. Краснова С.В. Формирование лексической компетентности иностранных курсантов при овладении русским языком в специальных целях: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2010.

9. Мигненко М.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе профессиональной подготовки иностранных военнослужащих: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Тольятти, 2004.

10. Соловьев С.С. Менталитет российского офицера: Вызовы ХХІ века // Социс: Социологические исследования. — 2003. — № 12. — С. 50–61.

11. Чухлебова И.А. Обучение иностранных военнослужащих научному стилю речи русского языка: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Воронеж, 2007.