Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Антропологические проблемы педагогического сотрудничества. Ч. 1. Истоки и грани педагогического сотрудничества

Л.И. Лурье
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.040

 

 Л.И. Лурье,

д-р пед. наук, проф., директор

МБОУ «Лицей № 1» г. Перми

проф. кафедры

математического моделирования систем и процессов

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

проф. кафедры

теории и методики профессионального образования

Пермский военный институт ВВ МВД России

лауреат премии Президента РФ в области образования,

заслуженный учитель РФ

e-mail: lourieleonid@gmail.com

 

Рассмотрены проблемы личностного и общественного педагогического сотрудничества в условиях инновационной деятельности в современном образовании. Указаны цели и задачи такого сотрудничества, уровни, масштабы и перспективы взаимодействия субъектов образования, выделены условия организации педагогического сотрудничества в образовательных учреждениях. Определены контекстные факторы взаимодействия субъектов образования. Указывается, что приближение к антропологической границе, разделяющей известные научные факты и новое познание мира, развивает опыт жизнедеятельности в комплексе. Сделан вывод о том, что сотрудничество субъектов образования способно не только выработать личностно ориентированную траекторию развития, но и «разместить» эту траекторию в «русле» чаяний, интересов различных субъектов образования и всего общества.

Ключевые слова: педагогическое сотрудничество, антропология, развитие личности и образовательных сообществ, культурологическая направленность образовательной деятельности, антропологические рубежи сотрудничества.

 

Литература

  1. Андреев А.Л., Курилов С.Н. Рецензия на книгу: Жизненный мир россиян: 25 лет спустя (конец 1980-х — середина 2010-х гг.) // Вопросы философии. — 2016. — № 8. — С. 214–216.
  2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М., 2004.
  3. Гессе Г. Игра в бисер. — М., 2001.
  4. URL: http://kevah.ru/poems/guberman_gariki.html
  5. Достоинство знания как проблема современной эпистемологии // Вопросы философии. — 2016. — № 8. — С. 20–56.
  6. Киселев Г.С. Как говорить о смысле истории? // Вопросы философии. — 2016. — № 5. — С. 5–14.
  7. Конева А.В. Понятие и структура социального воображения // Вопросы философии. — 2016. — № 5. — С. 51–59.
  8. Пушкин А.С. Сочинения в 3 томах. — Санкт-Петербург, 1997.
  9. Степин В.С. Историко-научные реконструкции: плюрализм и кумулятивная преемственность в развитии научного знания // Вопросы философии. — 2016. — № 6. — С. 5–14.
  10. URL: http://www.psyworld.ru/for-students/stories-for-students/484-2008-10-07-19-20-58.html