https://doi.org/10.20339/AM.04-17.006
Г.Н. Бутырин,
канд. филос. наук, проф.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: gnbut@yandex.ru
С.А. Бутырина,
канд. филос. наук, доц.
Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича
e-mail: s6354986@yandex.ru
М.М. Симонова,
канд. социол. наук, доц.
Финансовый университет при Правительстве РФ
e-mail: MMSimonova@fa.ru
Рассмотрена тенденция возврата к социально-культурному подходу в организации образования, который предполагает коммуникационный синтез, интеграцию социально-культурных и естественно-научных оснований образования. Философия и социология образования как поля межсистемной коммуникации выводят проблемы и решения вопросов образования из их собственного круговорота в рамках педагогического сообщества на более высокий и широкий научный и социальный уровень их осмысления. Философия образования — мощный коммуникационный фактор, соединяющий в пользу образования системы самых различных научных изысканий. Другим межсистемным коммуникационным фактором является социология образования. От философии ее отличает достаточно сильная социально-практическая направленность, социология старается поднимать и решать проблемы на уровне общества или общественных связей. Отмечено, что философия и социология образования занимаются проблемами взаимовлияния образования и социальной структуры общества.
Ключевые слова: философия образования, социология образования, коммуникация.
Литература
- Ашин Г.К. Проблемы элитного образования в зарубежной социологии // Социс. — 2005. — № 2.
- Былевский П. Прорваться к свету. Судьба уникальной системы воспитания глухонемых // Завтра. — 2006. — № 15.
- Бутырин Г.Н., Жилина Л.Н. Коммуникация и образование. — М., 2008.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы // Вопросы философии. — 1995. — № 11.
- Мацкявичене М. Нового Пушкина уже не будет // Независимая газета. — 2006. — 21 апреля.
- Loew M. Einfuerung in die Soziologie der Bildung und Erzierung. Opladen: Leske +Budrich. 2003.