https://doi.org/10.20339/AM.01-17.072
О.Н. Стогниева,
к. педагог. н., доц.
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
e-mail: 2507794@mail.ru
Рассматриваются результаты интеграции иноязычных массовых открытых онлайн курсов в учебную программу дисциплины «Английский язык для специальных целей» на факультете бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Экспериментальное обучение показало, что интеграция этого компонента в учебный курс приводит к более высоким образовательным результатам, нежели при традиционном обучении, благодаря повышению мотивации учащихся за счет индивидуализации обучения, использования современных, аутентичных учебных материалов, участия студентов в международном образовательном сообществе. Результаты исследования доказывают, что включение курсов в университетский курс английского языка для специальных целей может использоваться в комплексном изучении профессиональных дисциплин и английского языка при условии, что программа курса разработана с учетом этого компонента.
Ключевые слова: массовые открытые онлайн-курсы, мотивация, английский язык для специальных целей, учебный план курса, онлайн-образование, международное образовательное сообщество, индивидуализация.
Литература на русском языке
- [URL]: http://hmbul.bmstu.ru/catalog/pedagog/engped/93.html
- Варламова Ю.В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода при обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2014. — Т. 1. — № 3. — С. 244–245.
- [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-studentov-kolledzha-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-sredstvami-vneauditornoy-deyatelnosti
- Кузовлев В.П. Основы профессиональной культуры. — Липецк, 1997.
- [URL]: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14871
- Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. — Ростов н/ Д., 2010.
- Полянкина С.Ю. Возможности массовых открытых онлайн-курсов в интеграционном изучении специальных дисциплин и иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2015. — № 5 (47): в 2-х ч. — Ч. 2. — C. 144–148.
- [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-v-epohu-digital-generation-obuchenie-s-ispolzovaniem-lms
- Стогниева О.Н. Индивидуализация как основа создания индивидуализированного раздаточного материала / Образовательно-инновационные технологии: теория и практика. — Воронеж, 2009. — С. 116–131.
- Стрекалова Н.Д. Кейс-метод в научных исследованиях магистров менеджмента // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. — 2014. — № 4. — С. 184–197.
- Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб., 2000.
Foreign sources of literature
- Dudley-Evans, T. (2001). English for Specific Purposes. Carter, R. & Nunan, D. (Eds). The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of other Languages. Cambridge: Cambridge University Press.
- Hutchinson, T., & Waters, A. (1987). English for Specific Purposes: A learner-centred approach. Cambridge, CUP.
- Kuzminov, Ya., & Carnoy (2015). Online learning: How it Affects the University Structure and Economics. Voprosy Obrazovaniya, no. 3, pp. 8–43. Moscow.
- Rybushkina, S.V., & Chuchalin, A.I. (2015). Integrated approach to teaching ESP based on MOOCs. 43rd Annual SEFI Conference. June 29 – July 2, Orléans, France.
- Stognieva, O.N. (2015). Individualised Resources: Definition and Efficiency in the Russian EFL Classroom / Basic Research Programme. Series HUM “Humanities”, no. WP BRP 113/HUM/2015.