https://doi.org/10.20339/AM.12-16.098
Е.А. Князев,
д. педагог. н., проф.
ВНИРО, г. Москва
e-mail: evknyazev@gmail.com
Рассмотрена тема персоналистско-аксиологического подхода, реализуемого как инновационная модель организации учебного процесса в ряде автономных университетов. Проблема новой модели организации учебного процесса весьма актуальна в современном высшем профессиональном образовании. Обеспечить реализацию таковой дает именно автономия университетов, которая открывает возможность эффективному развитию персоналистско-аксиологического подхода в образовании. В этой связи, во-первых, автором представлено общее описание новой модели организации учебного процесса. Во-вторых, особое внимание автора уделено конкретной организации учебного процесса в автономных университетах. В автономных университетах, по мнению автора, наиболее эффективна персоналистско-аксиологическая модель высшего профессионального образования, поскольку именно таковые имеют все необходимые ресурсы для реализации соответствующей формы высшего образования.
Ключевые слова: свобода преподавания и учения, персоналистско-аксиологический подход к образованию, личностно отчужденное образование, модель обучения, гуманистическое направление, автономия университета.
Литература
- [URL]: http://magazines.russ.ru/nz/2002/22/gumb.html
- Дюркгейм Э. Социология образования. — М., 1996.
- Князев Е.А. История педагогики и образования. — М., 2016.
- Князев Е.А. Генезис высшего образования России, XVIII — начало ХХ вв. — М., 2001.
- Пирогов Н.И. Университетский вопрос. Избр. пед. соч. — М., 1985. — С. 377.
- Розин В.М. Образование в обновляющемся мире // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2006. — № 6. — С. 24–26.
- Справочник по высшему образованию: руководство для поступающих во все высшие учебные заведения России. — Киев, 1911.
- Сперанский Н.В. Кризис русской школы. — М.,1914.
- Humboldt, W. von. Schriften zur Politik und zum Bildungswesen. Darmstadt, 1982.
- Flynn, J.T. The University Reform of Tsar Alexander I. 1801—1835. The Catholic University of America press, Washington, D.C. 1988.
- Mathes, W.L. The Struggle for University Autonomy in the Russian Empire during the First Decade of the Reign of Alexander II (1855—1866). Columbia University, 1966.
- Maurer, T. Hochschullehrer im Zarenreich: Ein Beitrag zur russischen sozial und bildungsgeschichte. Köln; Wien, 1998.