Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Персоналистско-аксиологический подход в автономных университетах: исторический анализ

Е.А. Князев
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.12-16.098

 

Е.А. Князев,

д. педагог. н., проф.

ВНИРО, г. Москва

e-mail: evknyazev@gmail.com

 

Рассмотрена тема персоналистско-аксиологического подхода, реализуемого как инновационная модель организации учебного процесса в ряде автономных университетов. Проблема новой модели организации учебного процесса весьма актуальна в современном высшем профессиональном образовании. Обеспечить реализацию таковой дает именно автономия университетов, которая открывает возможность эффективному развитию персоналистско-аксиологического подхода в образовании. В этой связи, во-первых, автором представлено общее описание новой модели организации учебного процесса. Во-вторых, особое внимание автора уделено конкретной организации учебного процесса в автономных университетах. В автономных университетах, по мнению автора, наиболее эффективна персоналистско-аксиологическая модель высшего профессионального образования, поскольку именно таковые имеют все необходимые ресурсы для реализации соответствующей формы высшего образования.

Ключевые слова: свобода преподавания и учения, персоналистско-аксиологический подход к образованию, личностно отчужденное образование, модель обучения, гуманистическое направление, автономия университета.

 

Литература

  1. [URL]: http://magazines.russ.ru/nz/2002/22/gumb.html
  2. Дюркгейм Э. Социология образования. — М., 1996.
  3. Князев Е.А. История педагогики и образования. — М., 2016.
  4. Князев Е.А. Генезис высшего образования России, XVIII — начало ХХ вв. — М., 2001.
  5. Пирогов Н.И. Университетский вопрос. Избр. пед. соч. — М., 1985. — С. 377.
  6. Розин В.М. Образование в обновляющемся мире // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2006. — № 6. — С. 24–26.
  7. Справочник по высшему образованию: руководство для поступающих во все высшие учебные заведения России. — Киев, 1911.
  8. Сперанский Н.В. Кризис русской школы. — М.,1914.
  9. Humboldt, W. von. Schriften zur Politik und zum Bildungswesen. Darmstadt, 1982.
  10. Flynn, J.T. The University Reform of Tsar Alexander I. 1801—1835. The Catholic University of America press, Washington, D.C. 1988.
  11. Mathes, W.L. The Struggle for University Autonomy in the Russian Empire during the First Decade of the Reign of Alexander II (1855—1866). Columbia University, 1966.
  12. Maurer, T. Hochschullehrer im Zarenreich: Ein Beitrag zur russischen sozial und bildungsgeschichte. Köln; Wien, 1998.