https://doi.org/10.20339/AM.12-16.072
Р.В. Дорохина,
к. философ. н., доц. кафедры философии, социологии и истории
Воронежский государственный
архитектурно-строительный университет
e-mail: dor-rimma@yandex.ru
Рассмотрена тема студенческих корпораций и братств, образовавшихся в современной России. Показана роль студенческих корпораций во внутрикорпоративном и вузовском пространстве. Дана информация, когда и где возникли современные корпорации, а также какие они ставят перед собой цели и задачи. Показано, какие реализуют проекты и в каком русле организуют свою деятельность — в академическом или общественно значимом. Отвечая на эти вопросы, можно узнать, какого типа перед нами корпорация. Интерес для исследования представляет деятельность студенческих корпораций и братств, в т.ч. как их члены готовят новую элиту общества к общественной и научной работе и кого привлекают для приобретения определенных навыков и образования. Также показано, что переняли современные корпоранты от своих западных коллег, а что внесли своего в смысле нового и самобытного.
Ключевые слова: студенчество, братство, корпорации, ценностные ориентации, самоопределение, университет.
Литература
1. Громова Н.М. Концептуальные идеи воспитания и подготовки конкурентоспособных специалистов // Успехи современного естествознания. — 2011. — № 2. — С. 64–68.
2. Иванов А.Е. Мир российского студенчества. Конец XIX — начало XX века. — М., 2010.
3. Соглашение членов первой студенческой корпорации «Студорг». — Красноярск, 2011.
4. Положение «О Первой студенческой корпорации Студорг». — Красноярск, 2012.
5. [URL]: http://letopis.msu.ru/content/va-sadovnichiy-universitetskaya-korporaciya-25-yanvarya-2012-g
6. [URL]: http://vk.com/studcorp.spbu
7. DeSantis A.D. Inside Greek U.: fraternities, sororities, and the pursuit of pleasure, power, and prestige. — Kentucky, 2007.