Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Профессиональная социализация будущих бакалавров в условиях многоуровневого образовательного комплекса

С.Г. Разуваев
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.11-16.022 

 

С.Г. Разуваев,

д. педагог. н., доц., проректор

по интегрированным образовательным программам

Пензенский государственный технологический университет

e-mail: sts@penzgtu.ru

 

Рассмотрена тема профессиональной социализации будущих бакалавров в условиях многоуровневого образовательного комплекса. В статье содержатся эмпирические данные сравнительного исследования показателей профессиональной социализации обучающихся по программам специалитета (данные 2012 г.) и бакалавриата (2016 г.) в многоуровневом образовательном комплексе. Автор анализирует соответствующие данные, на основе чего указывает показатели эффективности процесса профессиональной социализации будущих бакалавров, делая вывод о том, что таковые, в свою очередь, нуждаются в существенной качественной корректировке педагогического сопровождения образовательного процесса. Представлены конкретные рекомендации, позволяющие осуществить корректировку образовательного процесса в указанном направлении.

Ключевые слова: профессиональная социализация, многоуровневый образовательный комплекс, критерии эффективности профессиональной социализации обучающихся.

 

Литература

  1. Разуваев С.Г. Профессиональная социализация обучающихся в условиях многоуровневого образовательного комплекса: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. — М., 2015.
  2. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. — 2005. — № 11. — С. 14–20.
  3. Разуваев С.Г. Моделирование процесса профессиональной социализации будущего специалиста технического профиля в условиях многоуровневого образовательного комплекса // Вектор науки. — 2012. — № 4 (11). — С. 250–252.
  4. Моисеев В.Б. Непрерывное образование в условиях многоуровневого технического вуза // Профессиональное образование. — 2013. — № 8. — С. 13–16.
  5. Моисеев В.Б., Волков С.Н., Жаткин Д.Н., Сергеева С.В., Вагаева О.А. Реализация принципов непрерывности и интеграции в системе многоуровневого профессионального образования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. — 2012. — № 3. — С. 140–147.
  6. Моисеев В.Б., Найденова Л.И., Вострокнутов Е.В. Научно-образовательная среда — основа инновационного развития региона // Интеграция образования. — 2015. — № 3. — С. 8–15.
  7. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Воспитание в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе: от теории к практике. — Пенза, 2015.
  8. Вострокнутов Е.В. Формирование профессионально-творческих компетенций студентов технического вуза в научно-исследовательской деятельности: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Тольятти, 2015.
  9. Плахина Л.Н., Вострокнутов Е.В., Дианова Ю.А., Корчагина М.В., Кулямин О.В., Скубашевская А.А. Организационно-педагогические условия формирования конкурентоспособной личности студентов технического вуза // Политематический сетевой журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2011. — № 72. — С. 375–388.
  10. Слесарев Ю.В. Разработка модели обучения студентов в вузе на основе компетентностного подхода // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. — 2013. — №  . — С. 163–168.
  11. Lyussev V.N., Yasarevskaya O.N., Vostroknutov E.V., Kuliamin O.V. Organization of students’ research and know-how activity in a regional engineering higher school // Life Science Journal. — 2014. — No. 11. — P. 474–477.
  12. Slessarev Y.V., Moisseyev V.B., Vostroknutov E.V. Pedagogical conditions of ensuring students' readiness for scientific researches. Example of technical university // International Education Studies. — 2015. — № 4. — С. 150–158.