Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Национальная традиция жизни и социальное образование в России

А.М. Егорычев
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-16.020

 

А.М. Егорычев,

д. философ. н., проф. кафедры социальной педагогики

Российский государственный социальный университет

e-mail: chelovekcap@mail.ru

 

Рассмотрены вопросы развития отечественных общественных и гуманитарных наук, опирающихся на методологию, в основании которой лежит исторический социокультурный геном русского народа. Обращение к историческому философскому и социокультурному наследию русской цивилизации позволяет не просто задать импульс новому развитию общественных и гуманитарных наук, но и сохранить своеобразие национального мировосприятия, сохранение научных, образовательных и культурных традиций российского общества. В связи с этим автором отмечено, что национальная традиция жизни выражается прежде всего в системе социального образования и воспитания подрастающего поколения, его социализации и интеграции в общество, сохранении национального уклада жизни русского народа, а также в методологии отечественных общественных и гуманитарных наук.

Ключевые слова: общественные и гуманитарные науки, русские мыслители, народность, национальная культура, социальное образование, социальная педагогика.

 

Литература

  1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. — СПб., 1971.
  2. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 4. — С. 29–36.
  3. Егорычев А.М. Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования: социальная педагогика как механизм его развития // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 10. — С. 20–27.
  4. Егорычев А.М. Перспективы становления и развития отечественной социальной педагогики в контексте решения проблем построения нового общества // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 6. — С. 15–20.
  5. Егорычев А.М. Российская культура и отечественная система образования: проблема интеграции социально-философских и теоретико-методологических оснований / Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. — М., 2015. — С. 233–242.
  6. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Образование и общество: проблемы развития высшего профессионального образования начала XXI века / Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире. — М.–СПб., 2014. — С. 128–138.
  7. Ильин И.А. О русском национализме. — М., 2007.
  8. Мардахаев Л.В. Методология социальной педагогики // Педагогическое образование и наука. — 2011. — № 1. — С. 4–14.
  9. Мардахаев Л.В. Деонтология социальной педагогики, ее сущность и содержание / Социальная политика и социология. — 2011. — № 11 (77). — С. 208–222.
  10. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2003.
  11. Мардахаев Л.В. О методологии диссертационного исследования / Alma mater (Вестник высшей школы). — 2007. — № 6. — С. 28–32.
  12. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. T. 1–2. — М., 1996.
  13. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / Собрание сочинений: В 11 т. — М.–Л., 1948–1950. — Т. 2.