Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности предпринимательских намерений российских студентов в сравнении с намерениями студентов Португалии, Польши, Литвы и Омана

Ф. Диас, Т. Атеф, Дж. Космакшевска, А.Н. Третьякова, Р. Навикине
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.068  

 

Франциско Диас,

доктор наук, доц. Школы туризма и морской технологии

Политехнический институт г. Лейрия, Португалия

e-mail: francisco.dias@ipleiria.pt

Тамер Атеф,

доктор наук в сфере туризма,  ассистент профессора

Университет Султана Кабуса, Оман;

доцент Университета Садат Города, Египет

e-mail: tamer@squ.edu.om

Дж. Космакшевска,

доктор наук, преподаватель отделения экономики и организации туризма

Университетская школа физического воспитания, г. Познань. Польша

e-mail: kosmaczewska@tir.awf.poznan.pl

А.Н. Третьякова,

к. психолог. н., доц. кафедры менеджмента и маркетинга туризма

Московский государственный института индустрии туризма

имени Ю.А. Сенкевича

e-mail: antoninat@list.ru

Р. Навикине,

сотрудник

Литовский университет спорта. Литва

e-mail: regina@turinfo.lt

 

Представлены результаты международного сравнительного исследования предпринимательских намерений студентов, специализирующихся в индустрии туризма и гостеприимства. Отмечено, что уровень предпринимательских намерений российских студентов близок к уровню польских и литовских студентов. Полезность или недостаточность своего образования для предпринимательства российские студенты определенно оценить не смогли. Российские студенты по сравнению с представителями других стран придают меньшее значение как факторам привлекательности предпринимательства, так и препятствующим таковому факторам. Среди препятствующих факторов российские выпускники меньше всего внимания уделяют финансовым проблемам, а также не считают препятствием недостаточную поддержку семьи и друзей.

Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательские намерения, индустрия туризма, студенты, влияющие факторы.

 

Литература

  1. Александрова Е.А. Верховская О.Р. Предпринимательские намерения в России: эмпирический анализ // Российский журнал менеджмента. — 2015. — № 2. — С. 2–26.
  2.  [URL]: http://gsom.spbu.ru/images/cms/data/faculty/gem_2013_final20_all.pdf
  3. Левушкина С.В. Качественные характеристики предпринимательских намерений // Молодой ученый. — 2013. — № 3. — С. 245–248.
  4. Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству. — М., 2014.
  5. Широкова Г.В., Беляева Т.В. Предпринимательские намерения студентов: концепция и основные подходы к исследованию // Современная конкуренция. — 2015. — № 2 (50). — С. 5–31.
  6.  [URL]: http://www.gsom.spbu.ru/files/GUESSSs_2013_rus.pdf
  7. Широкова Г.В., Цуканова Т.В., Богатырева К.А. Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности // Вопросы образования. — 2015. — № 3. — С. 171–207.
  8. Atef, T.M., & Al-Balushi, M. (2014). Entrepreneurship as a means for restructuring employment patterns. Tourism and Hospitality Research, 15(2), pр. 73– 90.
  9. Grilo, I., & Thurik, A.R. (2005). Latent and actual entrepreneurship in Europe and the US: some recent developments, International Entrepreneurship and Management Journal 1(4), pр. 441–459.
  10.  Grilo, I. & Thurik, A.R. (2006). Entrepreneurship in the old and the new Europe, in: E. Santarelli (ed), Entrepreneurship, Growth and Innovation, Berlin: Springer Verlag, pр. 75–103.
  11.  Lin, Z., Picot, G., & Compton, J. (2000). The entry and exit dynamics of self-employment in Canada. Small Business Economics 15(2), pр. 105–125.