http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.024
М.Э. Морозова,
к. педагог. н., доц. кафедры экономики и управления персоналом
Университет менеджмента образования
e-mail: marina.morozova.umo@gmail.com
Рассмотрена тема мотивации к саморазвитию научно-педагогических работников как формирующий фактор толерантности. Анализируется понятие «толерантность в профессии научно-педагогических работников». Представлена авторская система мотиваций к профессиональному развитию научно-педагогических работников. Проанализирована роль толерантности научно-педагогических работников высших учебных заведений. Предложены авторские рекомендации по применению системы мотивации для профессионального развития научно-педагогических работников. Сделан вывод о том, что саморазвитие научно-педагогических работников необходимо не только для повышения качества профессиональной деятельности, но и для развития конкурентоспособности как преподавателей, так и самого высшего учебного заведения.
Ключевые слова: высшее учебное заведение, мотивация, научно-педагогический работник, профессиональное саморазвитие, развитие, толерантность.
Литература
- Andruschenko, V.P. Problem of formation of new teacher for united Europe of 21st century. Kiev, 2011.
- Anisimov, O.S. Methodological dictionary for managers. Moscow, 2002.
- Morozova, M.E. Motivation as pre-requisite of organization of independent work of students on initial stage of development of science thinking. Science Rise, 2015, no. 4/5 (9), pp. 22–26.
- Professional pedagogical meaning: Dictionary. Ekaterinburg, 2005.
- Chernyshova E.R. Methodological approaches to evaluation of cadre potential of high schools. Alma mater (Vestnik vysshei shkoly), 2013, no. 1.
- Maslow, A.H. Toward a psychology of Being. New York, 1968.
- Frenkel-Brunswik, E. Intolerance of ambiguity as an emotional perceptual personality variable. Journal of Personality, 1949, vol. 18, pp. 108–143; Budner, S. Intolerance of ambiguity as a personality variable. Journal of Personality, 1962, vol. 30, pp. 29–59; Furnham, A. Tolerance of ambiguity: A review of the concept, it’s measurement and applications. Current Psychology, 1995, vol. 14 (3), pp. 179–200.