http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.017
Д.С. Миргородский,
к. и. н.
Военная академии РВСН имени Петра Великого
e-mail: istorik79@rambler.ru
Рассмотрена тема значения исторической подготовки в высших образовательных учреждениях. Определена образовательная суть предмета «История», показано его место в образовательном процессе, а также обосновано значение этого предмета как особой учебной дисциплины. Охарактеризованы роль и значение исторической подготовки в учебном процессе высшего учебного заведения как эффективной воспитательной дисциплины. Выявлены основные функции исторической подготовки, среди каковых названы, в частности, мировоззренческая, методологическая, профессионально-образовательная, воспитательная и патриотическая функции, дана подробная характеристика таковых. Сделан авторский вывод о том, что практическая реализация данных функций должна быть основным ориентиром и направлением в процессе качественной исторической подготовки в высшем учебном заведении.
Ключевые слова: история, образование, мировоззрение, методология, воспитание, функция.
Литература
- Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч.: В 15 т. — Т. 11. — М., 1949. — С. 549.
- Мудрагеля А.С. Военно-историческая подготовка слушателей: основы научной методологии. — М., 1997. — C. 61.
- Фрунзе М.В. Избранное. — Т. 4. — М., 1957. — C. 252.
- Краткий словарь по философии. — М., 1979. — С. 175.
- Диалектический материализм. — М., 1989. — C. 12.
- Военная система А.В. Суворова. — М., 2001. — С. 234.