http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.114
Т.В. Шендель,
к. педагог. н., доц. кафедры управления персоналом
Сибирский государственный технологический университет
e-mail: Shendeltatjana@rambler.ru
Представлена авторская разработка достаточно часто затрагиваемой проблемы морального «банкротства» современных молодых людей, связанная с признанием ими приоритетности экономических и технологических ценностей над духовными. В этой связи, по мнению автора, имеет смысл говорить об актуализации профессионально-этического потенциала студента посредством учебно-воспитательной подпрограммы «Профессионально-этический потенциал», органично интегрированной в качестве модуля в рабочие программы учебных дисциплин. В основу разработки подпрограммы положено блочно-модульное обучение. В результате освоения данной подпрограммы у студента приумножаются профессионально-этические знания, формируется ценностное осознание к профессионально-этическому потенциалу, появляется уверенность в необходимости и потребности его актуализации.
Ключевые слова: профессионально-этический потенциал, учебно-воспитательная подпрограмма, блочно-модульное обучение, модульные единицы, учебные элементы.
Литература
- Аплетаев М.Н. Система воспитания нравственной личности в процессе обучения. — Омск, 1998.
- Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. — М., 2008.
- Муравьева А.А. Модульная программа, основанная на компетенциях // Среднее профессиональное образование. — 2004. — № 2. — С. 28–30.
- Солянкина Н.Л. Как составить рабочую программу учебного курса? — Красноярск, 2009.
- [URL]: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4
- Шендель Т.В. Профессионально-этический потенциал: учебно-воспитательная подпрограмма рабочих программ учебных дисциплин для студентов различных направлений подготовки бакалавриата очной и заочной форм обучения. — Красноярск, 2012.