Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование метода учебных проектов на занятии по акушерству в рамках реализации ФГОС III

Д.А. Маисеенко, Е.В. Шапошникова, А.Т. Егорова, Т.К. Глебова
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.066

 

Д.А. Маисеенко,

к. м. н., доц.

e-mail: dmitrij.maiseenko@pochta.ru

Е.В. Шапошникова,

к. м. н., доц.

e-mail: catrina@hotbox.ru

А.Т. Егорова,

д. м. н., проф., заведующая кафедрой

e-mail: fetus@krasgma.ru

Т.К. Глебова,

к. м. н., доц.

e-mail: glebova-tk@ya.ru

Кафедра акушерства и гинекологии

Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Исследован один из методов активного обучения студентов — метод учебных проектов, реализуемый в рамках ФГОС III. Подчеркнуто, что указанный метод потенциально побуждает студентов к активной мыслительной деятельности в процессе овладения учебным материалом. В связи с этим подробно охарактеризованы современные инновационные технологии, которые расширяют потенциал гуманитаризации высшего медицинского образования и одновременно повышают мотивацию обучающихся при освоении клинической дисциплины. В статье представлен конкретный опыт организации и проведения занятий по акушерству для обучающихся по специальности «Педиатрия» с использованием метода учебных проектов, реализуемый на кафедре акушерства и гинекологии в Красноярском государственном медицинском университете им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ.

Ключевые слова: обучающиеся, метод учебных проектов, профессиональные компетенции.

 

Литература

  1. Артюхина А.И., Чумаков В.И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе. — Волгоград, 2011.
  2. Шапкин Ю.Г., Капралов С.В., Хильгияев Р.Х., Беликов А.В., Хорошкевич А.В. Инновационные методики в преподавании общей хирургии в медицинском вузе // Саратовский научно-медицинский журнал. — 2011. — № 4. — С. 992–993.
  3. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия». — М., 2010.
  4. Слепнева Г.З., Хоменко Н.В., Елизарьева Т.Ю., Соколовская В.К. Информационное письмо «Развитие службы материнства и детства. Организация акушерско-гинекологической помощи в Красноярском крае». — Красноярск, 2013.
  5. Козина Е.О. Метод проектов в экологическом воспитании учащихся в художественной школе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2009. — № 113. — С. 131–136.
  6.  Горшунова Н.К. Инновационные технологии в подготовке врача в системе непрерывного профессионального образования // Фундаментальные исследования. — 2009. — № 2. — С. 86–88.
  7. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации № 15-4/10/2-7138 от 23.09.2013 г. — М., 2013.