Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Самоорганизующаяся модель формирования многоуровневых связей в системе научно-исследовательской подготовки студентов на примере дисциплины «Иностранный язык»

А.М. Сагдатуллин
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.067

 

А.М. Сагдатуллин,

аспирант,

инженер научно-образовательного центра

Альметьевский государственный нефтяной институт

e-mail: saturn-s5@mail.ru

 

Раскрыт интегративный потенциал дисциплины «Иностранный язык» в системе научно-исследовательской подготовки студентов в вузе. Охарактеризована роль междисциплинарных связей данной дисциплины с другими предметами учебного курса в подготовке студентов к научно-исследовательской работе. Показана секторная и междисциплинарная интеграция в структуре дисциплин разных циклов. Выявлены межпредметные связи как основа стимулирования формирования исследовательских умений и компетенций, а также представлена самоорганизующаяся модель формирования многоуровневых связей в системе научно-исследовательской подготовки студентов. Сделан авторский вывод о том, что реализация междисциплинарных связей в иноязычной подготовке с выходом на сформированную исследовательскую компетенцию студентов способствует выработке у них специфических межпредметных умений, необходимых для осуществления научно-исследовательской работы.

Ключевые слова: интегративный потенциал, междисциплинарные связи, иностранный язык, научно-исследовательская работа студентов.

 

Литература

  1. Сайфуллин Р.С., Шайдуллина А.Р., Зиатдинов А.М. Электронный научно-технический журнал как механизм интеграции науки образования и производства // Вестник Казанского технологического университета. — 2013. — Т. 16. — № 16. — С. 275–278.
  2. Сагдатуллин А.М. Коллаборация в интегрированной системе «Наука, образование, бизнес и производство» // Открытое и дистанционное образование. — 2014. — № 2 (54). — С. 69–76.
  3. Старшинова Т.А., Иванов В.Г. Интегративный подход как основа формирования компетентности // Высшее образование в России. — 2009. — № 8. — С. 154–156.
  4. Белогуров А.Ю. Развитие регионального университетского комплекса как основа качественной подготовки специалиста / Интеграция учебной, научной, воспитательной деятельности высшего учебного заведения — основа качественной подготовки специалиста. — Рязань, 2003. — С. 4–6.
  5. Сагдатуллин А.М. Интеграция науки, образования, производства и бизнеса как основа повышения эффективности региональной системы профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. — Серия 3. «Педагогика и психология». — 2014. — № 1 (132). — С. 48–52.
  6. Лопатина О.В. Исследовательская компетенция студентов: особенности формирования в процессе изучения иностранного языка. — Казань, 2010.
  7. Соломатов К.И. Сущность и значение межпредметных связей в исследовании проблемы совершенствования профессиональной подготовки учителей иностранных языков в педвузе / Межпредметные связи в системе профессионально ориентированного обучения иностранному языку как педагогической специальности. — Горький, 1987. — С. 5–15.
  8. Тагиров В.К. Особенности подготовки курсанта военного вуза к научно-исследовательской деятельности // Вестник Башкирского университета. — 2008. — Т. 13. — № 1. — С. 202–206.
  9. Сагдатуллин А.М., Сахипова З.М., Хусаинова Р.Р. Применение имитационных систем автоматизации при подготовке современных квалифицированных кадров для нефтегазодобывающей промышленности // Вестник Адыгейского государственного университета. — Серия 3. «Педагогика и психология». — 2014. — № 1 (132). — С. 76–81.
  10. Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия. — Омск, 2000.
  11. Сагдатуллин А.М. От виртуальной реальности к сетевому обществу: концептуальный анализ понятий в историко-философской мысли // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 88–91.